С учетом графика учебного процесса и последовательности освоения модулей основной профессиональной образовательной программы профиля «Физкультурное образование» студентами выполняется реферативная курсовая работа по методике обучения и воспитания.
Курсовая работа реферативного типа строится на основе анализа источников литературы по выбранной теме (учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, журнальных статей, сборников научных трудов, материалов научных конференций и т.п.). Главными требованиями к работе являются ее содержательность, знание литературного материала, логичность и последовательность изложения, самостоятельность анализа и суждений, использование методов классифицирования, внешнее оформление. Работа реферативного типа имеет титульный лист, оглавление, введение, текст, написанный по главам, выводы и список литературы.
Во введении отражаются актуальность выбранной темы, мотивация ее выбора, цель и задачи исследования. Анализ источников литературы выступает как самостоятельный метод исследования. Изучаются прямые и косвенные материалы основной и смежных дисциплин по теме. Анализ литературы составляет основное содержание реферата, поэтому нет необходимости давать специальную главу ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. В соответствии с задачами исследования весь собранный материал систематизируется и подразделяется на главы, при необходимости выделяются параграфы (Приложение 2).
|
|
Например, реферативная курсовая работа по теме «Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста» может иметь следующее оглавление и приблизительный объем:
ВВЕДЕНИЕ (актуальность темы, объект и предмет, рабочая гипотеза, цель и задачи исследования (2-3 с.)
ГЛАВА 1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста (8-10 с.)
1.1. Характеристика возрастных особенностей младших школьников
1.2. Особенности развития физических качеств детей младшего школьного возраста.
ГЛАВА 2. Координационные способности как один из видов двигательных способностей (10-12 с.)
2.1. Понятие «координационные способности»
2.2. Виды координационных способностей
ГЛАВА 3. Методы развития координационных способностей (8-10 с.)
3.1. Методы развития координационных способностей
3.2. Методы оценки координационных способностей
3.3. Методика развития координационных способностей детей младшего школьного возраста
ВЫВОДЫ (1-2 с.)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (1-2 с.)
Планирование КУРСОВОЙ работы
Весь цикл подготовки реферативной курсовой работы условно можно представить в следующем виде:
– выбор темы исследования;
– изучение научно-методической литературы;
– разработка научной гипотезы;
– определение предмета и объекта исследования;
– определение цели и задач;
– выбор методов и разработка методики исследования;
– формулирование заключения;
– письменное оформление работы, подготовка иллюстративного материала;
– подготовка доклада к защите.