Общие положения. Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ

Методические рекомендации по подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ

Для студентов факультета физической культуры и спорта

(направление 050100.62 Педагогическое образование,

Профиль – Физкультурное образование)

Чита, 2015

КУРСОВАЯ РАБОТА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа является одним из этапов самостоятельной научно-исследовательский работы студентов, обучающихся по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Физкультурное образование». Выпускающая кафедра – кафедра теоретических основ физического воспитания обеспечивает научно-методическое руководство по написанию студентами курсовых работ по дисциплине: «Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки)» в 6 (очная форма) и 8 (заочная форма) семестрах.

В научно-исследовательской работе студент должен показать умение самостоятельно ставить задачи, определять варианты их решения, используя для этого адекватные методы исследования, анализировать полученные данные и обобщать их, делать выводы, оформлять текст и иллюстрации к нему.

Курсовая работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом в пределах часов, отводимых на изучение дисциплин, по которым предусмотрено ее выполнение.

Задачи курсовой работы:

- закрепить, углубить и расширить теоретические знания;

- овладеть навыками самостоятельной работы;

- выработать умения формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

- выработать умение публичной защиты;

- подготовиться к более сложной задаче - выполнению выпускной квалификационной работы.

В процессе выполнения и публичной защиты курсовой работы формируются и оцениваются следующие компетенции:

- общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7).

- профессиональные (ПК):

- общепрофессиональные (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- в области педагогической деятельности:

- - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).

Курсовые работы могут быть:

теоретическими (реферативными), выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме;

эмпирическими, выполненными на основе изучения и обобщения передового опыта педагогов-новаторов в области физической культуры и спорта;

экспериментальными, построенными на основе проведения эксперимента в области физической культуры и спорта (Железняк Ю.Д., Петров П.К., 2008).

Независимо от типа каждая курсовая работа должна содержать анализ современных литературных источников по выбранной теме.

Тематика курсовых работ ежегодно пересматривается и утверждается кафедрой одновременно с утверждением графика их выполнения. Студенту предоставляется право самостоятельного выбора темы по согласованию с научным руководителем. Курсовая работа должна содержать элемент новизны и выявлять общенаучную, специальную подготовленность студента, его эрудицию, исследовательские навыки, умение мыслить и увязывать теоретические знания с практикой. За достоверность всех данных курсовой работы отвечает студент - автор работы. Структура курсовой работы должна способствовать раскрытию избранной темы и отдельных ее вопросов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: