double arrow

Общие положения. В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям (специальностям) профессионального

В соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по направлениям (специальностям) профессионального высшего образования, «Положением об итоговой аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации» в состав государственной итоговой аттестации обязательно входит защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

ВКР является итогом учебной, научно-исследовательской и конструкторской деятельности студентов за весь период обучения и решает следующие задачи:

- систематизации, углубления и интеграции теоретических знаний и практических умений по специальности, творческого решения профессиональных проблем;

- формирования методологической культуры специалиста;

- развития умений и навыков самостоятельной работы с научно-исследовательской литературой и овладения методикой исследования и эксперимента;

- выявления уровня подготовленности студентов к будущей профессиональной деятельности.

В процессе выполнения ВКР формируются и оцениваются в ходе публичной защиты следующие компетенции:

- общекультурные (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- профессиональные (ПК):

- общепрофессиональные (ОПК):

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

- в области педагогической деятельности:

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3).

Выбор темы ВКР осуществляется студентом не позднее 7 (очная форма обучения) и 9 (заочная форма обучения) семестров. Тема ВКР представляется выпускающей кафедрой, утверждается на совете факультета и оформляется приказом ректора университета. Окончательное утверждение темы происходит до конца 7 (очная форма обучения) и 9 (заочная форма обучения) семестров.

Тематика ВКР должна соответствовать целям и задачам подготовки бакалавра, быть актуальной, отражать современное состояние и перспективы развития образования, науки, техники и культуры.

Кафедры ежегодно обязаны представлять тематику ВКР. Студентам представляется право выбора темы квалификационной работы из общего перечня тем. Студент также может предложить свою тему с обязательным обоснованием целесообразности ее разработки.

Для руководства ходом работы и окончательного оформления текста ВКР студенту назначаются руководитель (соруководители), а в случае интеграции различных научных дисциплин – консультанты из числа профессорско-преподавательского состава университета. Руководителями ВКР студента также могут быть научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий.

Консультантами по отдельным разделам ВКР могут назначаться профессора и преподаватели вузов, научные работники и высококвалифицированные специалисты других учреждений за счет лимита времени, отведенного на руководство выпускной работы. Они консультируют, а затем проверяют соответствующую часть выполненной студентом работы и ставят на ней свою подпись.

Ассистент, имеющий стаж работы до 3 лет, имеет право руководить не более чем тремя ВКР.

ВКР могут руководить и преподаватели из числа доцентов и профессоров межфакультетских кафедр, по тематике, приближенной по содержанию к профилю кафедры.

Руководитель ВКР должен:

- корректировать в необходимых случаях тему, научный аппарат исследования, утверждать план работы студента;

- оказывать помощь студенту в разработке календарного графика работы на весь период выполнения ВКР;

- рекомендовать студенту необходимую основную литературу, справочные архивные материалы и другие источники по теме исследования;

- проводить консультации, назначаемые по мере необходимости;

- проверять выполненную работу (по частям и в целом).

ВКР может быть выполнена с учетом избранной студентом специализации, отвечать требованиям современной практики и содержать:

а) методологическое обоснование поставленной работы;

б) обзорно-аналитический материал, а также описание экспериментальной (исследовательской, проектной) работы или научно-теоретический анализ работы;

в) психолого-педагогический и методический аспекты разработки проблемы (для педагогических специальностей);

г) практические рекомендации (для работ прикладного характера).

Выпускающие кафедры должны разработать методические указания и обеспечить ими студентов до начала выполнения ВКР. В указаниях определяются обязательные требования к ВКР с учетом будущей специальности выпускника (цель, задачи, объем, структура ВКР и т.д.).

ВКР выполняется на основе глубокого изучения научной и учебно-методической литературы. В каждой ВКР должна быть разработана основная тема в соответствии с планом, одобренным кафедрой, в том числе отдельные современные, перспективные теоретические и практические вопросы. ВКР педагогической направленности должна иметь соответствующие педагогический, психологический, методический аспекты. По характеру исследования ВКР может быть: обзорно-аналитической; опытно–экспериментальной; проектной; научно-теоретической и др.

ВКР должна быть представлена к защите в печатном виде. ВКР должна содержать список использованной литературы по теме исследования, отвечающий современным требованиям библиографического описания с обязательным включением одного иностранного источника.

Окончательно оформленная ВКР представляется на экспертизу на выпускающую кафедру не позднее, чем за 5 недель до начала работы комиссии по ГИА с визой руководителя о допуске. В течение 10 дней эксперт, назначенный заведующим кафедрой, проверяет ВКР на соответствие требованиям по оформлению и содержанию, делает заключение о допуске студента к предварительной защите на заседании кафедры.

Каждая работа, подготовленная к защите, должна пройти проверку на плагиат. Доля оригинального авторского материала в целом по работе должна составлять не менее 50%, оригинальность III главы - не менее 70%.

В случае если эксперт не считает возможным допустить студента к предварительной защите ВКР, предоставляется возможность устранить замечания, после чего назначается повторная предзащита. Протокол заседания кафедры о допуске студента к защите представляется в деканат факультета.

ВКР, допущенная выпускающей кафедрой к защите, направляется деканом факультета на рецензию. Кроме отзыва руководителя на ВКР представляется внешняя рецензия, бланк рецензии представлен в Приложении 9. Студент составляет краткую аннотацию ВКР (Приложение 10) и предоставляет заявку от работодателя (Приложение 8).

Порядок защиты ВКР определяется Положением о государственной итоговой аттестации выпускников ЗабГУ, утверждаемым ученым Советом университета. При оценке подготовки, выполнения и защиты ВКР используется оценочный лист (Приложение 11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: