-Ограничения на продолжительность интервью (до 10 минут)
-Относительная сложность организации контроля за работой интервьюеров
-Сильное влияние погодных условий (снег/ дождь/ мороз/ветер)
-Сложность получения разрешения на проведение опроса в торговых точках (для магазинных опросов/ опросов в местах скопления потребителей), этот процесс может занять продолжительное время и стоить достаточно дорого.
Виды анкетирования: сплошное и выборочное; личное и заочное; прессовое, почтовое, по электронной почте, раздаточное; анкетирование на сайтах; групповое и индивидуальное.
По объему: сплошное (100 % опрашиваются), выборочное (составляется выборка, извлекается часть)
По способу общения: личное (собеседники контактируют друг с другом) и заочное (не происходит непосредственного контакта между респондентом и исследователем)
По способу распространения: раздаточное (непосредственно работает исследователь), прессовое (проводят печатные СМИ), почтовое (почтовый опрос, приходит по почте), на сайтах.
По процедуре проведения: групповое (опрашивается в группе), индивидуальное.
Виды анкетирования: прессовое. Достоинства и недостатки.
Анкетирование Прессовое - связано с изучением аудитории различн. источников информации (газета, журнал, радио, телевидение) и основано на публикации (трансляции) текста анкеты, обращенной к потенциальным респондентам (читателям, зрителям, слушателям) с просьбой вернуть заполненную анкету к назначенному сроку.
Достоинство этой разновидности опроса в его организационной простоте.
Недостатки
- неуправляемый исследователем возврат анкет, отсутствие возможности получить репрезентативную информацию о генеральной совокупности. Публикация анкеты в газете, журнале является своего рода заочной читательской конференцией, где состав присутствующих определяется не исследователем, а потенциальными респондентами, получившими приглашение участвовать в опросе. При этом совокупность лиц, ответивших на опубликованную в прессе анкету, может отличаться от интересующей исследователя генеральной совокупности по признакам, весьма существенным для изучаемой проблемы.
- Поскольку предварительная статистич. информация об аудитории источника, опубликовавшего анкету, как правило, отсутствует, становится невозможным и "ремонт" выборки для обеспечения репрезентативности рез-тов прессового анкетирования.