Зашита конструкций морских гидротехнических от коррозии

Потери от коррозии конструкций морских гидротехнических слагающиеся из прямых потерь, которые определяются стой МП ремонта сооружения, и косвенных потерь в результате выводи со из эксплуатации, характеризуются большими цифрами. Пи ни защите их от коррозии нужно уделять самое пристальное внимание

Способы и методы защиты сооружений от коррозии зависят 01 ми их конструкций и от конструктивных особенностей.

Для предохранения древесины от разрушения древоточцами и 01 гниения наиболее часто применяют её различными токсическими веществами - антисептиками. Антисептики должны обла­дать высокой токсичностью к древоточцам и в то же время быть без­вредными для окружающей водной среды, легко проникать в древесину и не снижать при этом её прочность, не вымываться водой.

Антисептики можно использовать в виде наружного покрытия или пропитывающего состава. Последнее более предпочтительнее, так как покрытие из наиболее стойких составов оказывает защитное действие не более 7-8 лет. Древесину пропитывают и масля­ными антисептиками в автоклавах при атмосферном или повышенном давлении. Масляные и являются гид­рофобными жидкостями. древесины не должны иметь никаких врубок, отверстий, затёсов, поэтому их можно применять только в свайных сооружениях.

Защита от коррозии металлических конструкций морских гидро­технических сооружений может осуществляться путём применения сплавов, покрытия поверхности металла защитными плёнками, катодной зашитой. Применение к сплавов, устойчивых против коррозии, - один из наиболее надёжных способов. Его недостаток - относительно высокая стоимость таких сплавов.

Широко распространён метод нанесения на металл лакокрасочных и покрытий. Разработано большое количество красок для защиты морских гидротехнических сооружений от коррозии на основе эпоксидной, каменноугольной, уретановой, виниловой и других смол. Ме­нее стойки покрытия в виде масляных,, битумных плё­нок. Обычно применяют комбинированные покрытия в несколько слоев, которые служат в воде 5-10 лет.

Хорошо зарекомендовали себя покрытия из молекулярно сцепленные с металлом. отличается высокой


Катодная защита может быть выполнена в двух вариантах: от внешнего источника и протекторная защита. В первом слу­чае защищаемая металлическая конструкция (катод) подключается к отрицательному полюсу внешнего источника постоянного тока. расположенными на подвесках анодами, подключаемыми к поло­жительному полюсу, служат графитовые стержни, отрезки стальных или рельсов (рис. 4.45).

При работе катодной защиты на элементах конструкции (катоде) образуется плотная плёнка из плохо растворимых солей, которая предо­храняет сооружение от коррозии. Сооружение получает большой отри­цательный потенциал и окисление становится невозможным. При вы­ключенной катодной защите плёнка постепенно растворяется. В связи с этим при эксплуатации такой системы ток можно периодически отклю­чать без ущерба для сооружения. При режиме: один месяц работает и на два месяца отключается, расход электроэнергии сокращается в 2-3 раза.

Во втором случае катодная поляризация вызывается постоянным электрическим контактом сооружения из стали с металлом, обладающим более отрицательным потенциалом, например цинком, алюминием, маг­нием или их сплавами (рис.4.46). Металл (анод), располагаемый рядом со стальной конструкцией, ускоренно и должен периодически заменяться. Он называется протектором, откуда произошло название ме­тода. Сооружение при этом является катодом и не подвергается коррозии.





Рис. 4.45. Схема электрической Рис. 4.46. Схема протекторной

катодной защиты морской эстакады катодной защиты

К достоинствам катодной защиты относятся надёжность, невысокая стоимость, низкие эксплуатационные расходы, простота схемы и лёгкость контроля за её действием. В тоже время катодная защита неприемлема в зо­не атмосферной коррозии, обеспечивает лишь частичную защиту в области регулярных колебаний уровня воды, трудно осуществима для сооружений сложной конфигурации.

Долговечность бетонных и конструкций в мор­ской среде обеспечивается выполнением ряда мероприятий. Одно из них направлено на то, чтобы получить плотный, без трещин, устойчивый к коррозии в морской среде бетон. Там, где это целесообразно, применяют­ся предварительно напряжённые конструкции, что снижает вероятность появления трещин в бетоне и тем самым увеличивает срок службы со­оружений. Форма конструкций должна быть наиболее простой, следует стремиться к отсутствию ниш, выемок, пазов и других плохо вентилируе­мых участков. В этой связи более долговечной будет я конст­рукция пирсов и эстакад с верхним строением в виде сплошной плиты.

Толщина тонких железобетонных элементов морских гидротехниче­ских сооружений должна быть не менее 20 см. Толщина защитного слоя бетона должна составлять не менее 70 мм при проволочной арматуре и 50 мм при стержневой арматуре. Для конструкций морских гидротехниче­ских сооружений применяют тяжёлые бетоны, удовлетворяющие требо­ваниям по прочности, морозостойкости, водонепроницаемости на портландцементе и глинозёмистом цементе. Для улучшения технологических свойств бетонной смеси вводят поверхностно-активные и пластифицирующие добавки.


III ' Эксплуатационные нагрузки на причалы.

11 Нагрузки, образующиеся при взаимодействии судов с причальны­ми сооружениями. тумбы и рымы, гаки.

13. Типы резиновых отбойных устройств.

14. Палы.

15. Назначение и типы оградительных сооружений.

16. Оградительные сооружения откосного типа.

17. Оградительные сооружения в виде вертикальной стенки.

18. Внутрипортовые берегоукрепительные сооружения.

19. Продольные береговые барьеры.

20. Буны.

21. Общие сведения о ремонте судов.

22. Эллинги и слипы.

23. Сухие доки.

24. Наливные док-камеры.

25. Плавучие доки.

26. Специфика причальных сооружений судоремонтных и судо­строительных предприятий.

27. Зоны коррозионного разрушения морских гидротехнических со­оружений.

28. Физический смысл коррозии металлических, бетонных и железо­бетонных конструкций в агрессивной морской среде.

29. Методы защиты металлических конструкций морских гидротехнических сооружений от коррозии.

30. Методы защиты бетонных и железобетонных конструкций мор­ских гидротехнических сооружений от коррозии.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: