Самостоятельной работы. Самостоятельная работа является основой формой освоения материала в высшем учебном заведении

Самостоятельная работа является основой формой освоения материала в высшем учебном заведении. Помимо посещения лекций студент должен в ход подготовке к занятию и к зачету разобраться с изучаемым материалом. Минимальная установка – подготовка к вопросам зачета, максимальная - осознание значимости каждой конкретной темы для регулирования общественных отношений в государстве, исторического и мирового опыта их применения.

Студент должен учитывать, что хотя на лекционных занятиях и дается необходимый минимум знаний по дисциплине, ему требуется тренироваться в применении этих знаний при решении практических вопросов.

В зависимости от изучаемой темы, меняется и потребность в конкретном качестве усвояемого материала.

Так, при изучении Темы 1 следует разобраться с понятиями уголовной, уголовно-процессуальной и уголовно-исполнительной политики. Также необходимо оценить возможности правового воздействия на преступность, как регулятора общественных отношений. Студенту необходимо освежить знания в области уголовного права, уголовного процесса, криминологии, теории государства и права и только после этого начинать рассмотрение аспектов уголовно-исполнительного права.

Четко следует разграничить предмет уголовно-исполнительного и иных отраслей права воздействующих на преступность. Немалое значение играет и усвоение системы источников уголовно-исполнительного права, роль международных актов в данной системе, а также оценка основных подходов к исправлению преступника, выработанных в криминологии. Здесь также, студенту следует соотносить полученные в ходе изучения теории государства и права знания о системе и значении источников права и соотносить их с конкретной правоприменительной деятельностью.

Немаловажное значение имеет и осознание уголовно-исполнительного правоотношения. Его началом является вступление в законную силу обвинительного приговора суда, а содержание – направлено на его исполнение.

В ходе освоения Темы 2, студент должен основываться на содержании уголовно-исполнительного правоотношения. Субъектами его являются осужденный, который обязан отбыть назначенное судом наказание и имеет право на соблюдение его прав и свобод полностью (например при исполнении штрафа) или частично (при исполнении лишения свободы), но в любом случае, не подвергаться пытке или унижающему честь и достоинство воздействию. Другим субъектом выступает государство в лице органов исполнения наказания, в первую очередь органов уголовно-исполнительной системы, сотрудники которой обязаны исполнить наказание с соблюдением минимальных прав осужденного, имеют право на определенные гарантии социальной и иной защищенности, правомочия по применению мер принуждения и являются объектами определенных форм контроля.

При освоении Темы 3 студент должен обратиться к Конституции РФ, которая в ст. 2 определяет личность, ее права и свободы, как основную ценность и в первой и второй главах закрепляет эти права и свободы, а после этого рассмотреть какие именно права и свободы личности ограничиваются при исполнении наказания. Также следует уяснить законодательное закрепление оснований ограничения прав и свобод личности. Затем следует разобраться с теми дополнительными обязанностями личности, которые возникают при осуждении к отбытию наказания.

При изучении Темы 4 следует обратиться к ст.ст. 43-59 УК РФ. Под наказанием понимается обязанность лица претерпеть неблагоприятные последствия совершения преступления, которые заключаются в существенном ограничении прав и свобод преступника. Наказание преследует цели восстановления социально справедливости, исправления осужденного, предупреждение новых преступлений. Статья 44 УК РФ закрепляет лестницу наказаний. Необходимо четко представлять себе как именно каждая цель реализуется при отбытии того или иного наказания. После этого следует перейти к осмыслению понятия режима, как сущности наказания.

При изучении Т емы 5 необходимо воспринимать процедуру исполнения наказания как один из видов деятельности государственных органов. Описание исполнения наказания следует производить по следующей схеме:

- содержание наказания и сущность мер принуждения, которые применяются при его исполнении;

- особенности назначения наказания (по субъекту, по пределам и т.п.)

- порядок исполнения наказания;

- возможные изменения порядка исполнения наказания;

- орган исполнения наказания, его права и обязанности;

- права и обязанности осужденного при исполнении наказания;

- последствия уклонения от отбытия наказания;

- последствия отбытия наказания;

- особенности исполнения и замены основных и дополнительных видов наказаний.

Изучение Темы 6 следует начать с характеристики ареста. Так следует уяснить следующие положения:

- контингент лиц, которым назначается арест;

- места отбывания ареста;

- содержание ареста и применяемые средства исправления;

- сходства и отличия ареста и лишения свободы.

При рассмотрении исполнения лишения свободы следует осветить следующие положения:

- классификация осужденных;

- отправление, перемещения и выезд осужденных;

- режим – понятие и содержание, разновидности режимов по виду исправительного учреждения и внутри него, порядок изменения режима;

- труд осужденных;

- воспитательная работа с осужденными, самодеятельные организации осужденных;

- общее и профессиональное образование осужденных;

- меры поощрения и взыскания;

- обеспечение осужденных;

- особенности исполнения наказания в воспитательных колониях.

При рассмотрении Темы 7 следует в первую очередь определить основания освобождения от отбывания наказания, их виды и содержание. Также следует уяснить необходимость и задачи подготовки осужденных к освобождению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: