double arrow

Электронный мониторинг


Это и есть электронные браслеты, это средство контроля за поведением осужденных. Но они так и не заняли свое место среди арсенала средств контроля, хотя и применяется уже 2 года, так как:

1) Это дорогостоящее удовольствие (1 браслет – 100 тыс. рублей)

2) Их мало (количество)

3) Неточность (500м погрешности), поэтому не обеспечивается контроль

4) Проблемы с провайдерами и т.д.

Наказание в виде ограничения свободы должно выполняться, но если злостно отклоняется от исполнения наказания осужденный, то замена лишением свободы из расчета 2:1.

Это же обстоятельство заставляет думать аналогично с наказанием в виде принудительных работ (статья 53.1). В 2010 году законодатель отказался от исполнения наказания этого, так как надо было строить исправительные центры, которые не были построены (выше о них сказано было).

Закон «О введении в действие принудительных работ» - наказание вводится с 1 января 2012 года.

Принудительные работы – от 2 месяцев до 5 лет в исправительных центрах в пределах субъекта РФ, где он проживал. Выполнение работ осуществляется за выплату з/п + удержания из нее от 5 до 20%. По сути это исправительные работы с проживанием в исправительном центре.

Если исправительные центры не построили за 14 лет, то наивно полагать, что в скором времени они появятся. Также нужно обеспечить осужденных работой (в большом количестве с перспективой) – а это проблемно.

Поэтому в итоге будет ситуация, когда осужденные будут сидеть в общежитиях, играть в карты и пить водку. В итоге они будут все это делать и вокруг общежития их, потом их оградят и, по сути, появится тюрьма (будет тяготеть к тюрьме).

Еще одно обстоятельство пессимизма относительно принудительных работ – кроме того, что к 1 января не будет построены учреждения, в К РФ зафиксировано, что в РФ принудительный труд запрещен (запрещен в России с 1963 года). Но в таком проекте получается, что Конституция нарушена.

Арест

В 1996 году в нашем УК было предусмотрено наказание в виде ареста. Это наказание, связанное с лишением свободы. По замыслу законодателя он должен проводиться в арестных домах со строгим режимом (они не работают, они думают о бренности существования и неправильности их поведения – аналог покаянию в УК).

Опять же, не были построены арестные дома. Как учреждения, исполняющие лишение свободы – очень дорого удовольствие. 1 м2 тюрьмы по всем показателям Европы – 400 тыс. рублей (это последние данные). Видимо, несправедливо думать о том, что нужно построить место преступнику, если на 2 м2 можно ветерану купить гостинку.

Поэтому наказание в виде ареста бесперспективно, а вот для военнослужащих арест имел был значение. Для осужденных военнослужащих арест должен исполняться на гаупт-вахтах (спец.учреждения изоляции).

Система наказаний, не связанных с лишением свободы – в ней не соблюден принцип необходимой достаточности (каких-то очень много – исправительные работы и обязательные работы; но нет тех, которые бы нужны – исправительные работы в версии исправительных домов). Но это проблема не УИП, а уголовно-исправительной политики.


Сейчас читают про: