· технического обеспечения деятельности прав-х органов (необходимо снабдить работника техническими средствами (фотоаппарат, автомобиль);
· тактического обеспечения деятельности (снабжение определенными комбинациями, которыми должны пользоваться чтобы полноценно сформировать следственную базу)
· методического обеспечения деятельности.
Правовые основы взаимодействия следователя с руководителями органов МВД и прав-х органов:
1. Конституция РФ;
2. Уголовное и уголовно-процессуальное законодательство;
3. Законодательство в сфере оперативно-розыскной деятельности;
4. Международные договоры РФ по вопросам взаимодействия прав-х органов;
5. Ведомственные нормативно правовые акты.
Основные принципы взаимодействия:
1) Соблюдение законности конституционных прав и свобод граждан.
2) Комплексное использование сил и средств органов внутренних дел
3) Персональная ответственность следователя, оперативных работников за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.
|
|
4) Самостоятельность следователей в принятии решений, за исключением случаев установленных УПК
5) Самостоятельность оперативных сотрудников в выборе средств, методов оперативно-розыскной деятельности
6) Согласованность, планирование и проведение следственных действий и О-Р мероприятий.
7) Непрерывность взаимодействия в осуществлении предварительного расследования.
Основной формой взаимодействия являются следственно-оперативные группы.
Виды следственно-оперативных групп:
1. Дежурная – обеспечивает немедленное реагирование
2. на сообщение о преступлениях, обеспечивает производство неотложных следственных действий, формируется в составе следователей, оперативных сотрудников, экспертов-криминалистов, кинологов. График работы, её численность определяет начальник ОВД с учётом оперативной обстановки и требований НПА.
3. Целевая (временная) – создаётся для раскрытия и расследования преступлений по конкретному уголовному делу.
4. Специализированная (постоянно действующая) – предназначена для расследования и раскрытия определённой категории преступлений, в том числе, по которым лица, их совершившие, не установлены.
5. Совместная – создаётся для расследования и раскрытия особо тяжких преступлений, в том числе, совершённые организованными преступными группами, либо для расследования сложного, многоэпизодного уголовного дела с большим объёмом работы. В состав включены сотрудники разных ведомств.
Организация, раскрытие и расследование преступлений на первоначальном этапе при поступлении сообщения о преступлении дежурный:
|
|
1. Принимает меры с привлечением сотрудников ППС и ДПС к пресечению преступления, обеспечения охраны места происшествия, перекрытию путей отхода преступников, принимает меры к их задержанию, установлению очевидцев.
2. Организация выезда на место происшествия СОГ, участкового инспектора, обеспечение их средствами связи, крим. техникой, транспортом.
3. В случае необходимости, обеспечить участие в осмотре места происшествия необходимых специалистов (суд. медиков, экспертов, пожарных).
4. Поддерживает оперативную связь с группой и организует по запросам следователя обеспечение информацией из банков данных (из крим. учётов).
5. Ориентируют другие ОВД о совершении преступления, приметах преступника и других обстоятельствах.
6. Принимает меры по установлению личности погибших.
7. О совершении преступления немедленно информируют начальника ОВД и дежурную часть вышестоящего органа.