double arrow

Часть 2. 1. Запишите слово, пропущенное в схеме


1. Запишите слово, пропущенное в схеме.


2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «социальная норма».
Санкция; социальный контроль; девиантное поведение; социальная общность; самоконтроль.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

3. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «об­ще­ствен­ный про­гресс».

1) Ре­фор­ма; 2) эво­лю­ция; 3) ре­во­лю­ция; 4) за­стой; 5) ска­чок; 6) спад.

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

4.Установите соответствие между видами социальной мобильности и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Примеры социальной мобильности Виды социальной мобильности
А) увольнение работника Б) переход из православной религиозной группы в католическую В) токарь стал инженером Г) международный туризм Д) переход с одного предприятия на другое   1) вертикальная 2) горизонтальная

5. Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция – свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па?За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность.

5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.

6. Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ских прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти права ука­за­ны.

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по ста­ро­сти

2) право на жизнь

3) право на жи­ли­ще

4) право на за­щи­ту чести и доб­ро­го имени

5) право на сво­бо­ду и лич­ную не­при­кос­но­вен­ность

6) право на отдых

7. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) Кон­фликт­ная си­ту­а­ция – это си­ту­а­ция, объ­ек­тив­но со­дер­жа­щая явные пред­по­сыл­ки для кон­флик­та, про­во­ци­ру­ю­щая враж­деб­ные дей­ствия, про­ти­во­сто­я­ние. (Б) Ана­лиз кон­флик­тов по­ка­зы­ва­ет, что для того, чтобы

кон­фликт стал ре­аль­ным, не­об­хо­дим ин­ци­дент. (В) Из­вест­ны слу­чаи, когда им ста­но­вил­ся не­лест­ный отзыв о лич­ных ка­че­ствах кого-либо из участ­ни­ков. (Г) Пси­хо­ло­ги уста­но­ви­ли, что люди, склон­ные со­зда­вать кон­фликт­ные си­ту­а­ции, не­га­тив­но вли­я­ют на пси­хо­ло­ги­че­ский кли­мат в семье, тру­до­вом кол­лек­ти­ве. (Д) Важно в любой си­ту­а­ции пы­тать­ся

раз­ре­шить про­ти­во­ре­чия, не до­пус­кая воз­ник­но­ве­ния и эс­ка­ла­ции кон­флик­та.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

А Б В Г Д
         

8. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­делённой бук­вой.

(А) В ор­га­ны ЗАГС при­шли со­вер­шен­но­лет­ние Нина и Ми­ха­ил, чтобы по­дать за­яв­ле­ние о го­су­дар­ствен­ной ре­ги­стра­ции брака. (Б) Со­труд­ник ЗАГС от­ка­зал­ся при­нять это за­яв­ле­ние, по­то­му что Ми­ха­ил при­знан судом не­дее­спо­соб­ным. (В) Не­дее­спо­соб­ность — не­спо­соб­ность граж­да­ни­на сво­и­ми дей­стви­я­ми при­об­ре­тать и осу­ществ­лять граж­дан­ские права, со­зда­вать для себя граж­дан­ские обя­зан­но­сти и ис­пол­нять их. (Г) Зная об этом, ру­ко­вод­ству­ясь же­ла­ни­ем за­ре­ги­стри­ро­вать­ся в квар­ти­ре Ми­ха­и­ла, Нина по­сту­пи­ла без­нрав­ствен­но. (Д) Опе­ку­нам Ми­ха­и­ла сле­ду­ет лучше сле­дить за ним.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста имеют

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ний

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

А Б В Г Д
         

9. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Че­ло­век живет в ________(А), и его по­ступ­ки обу­слов­ле­ны ста­нов­ле­ни­ем, раз­ви­ти­ем в че­ло­ве­че­ском кол­лек­ти­ве. Нель­зя жить среди людей, не всту­пая в опре­делённые ________(Б) с окру­жа­ю­щи­ми. В усло­ви­ях со­вре­мен­ной Рос­сии и скла­ды­ва­ю­щих­ся в ней новых об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний, ры­ноч­ной ________(В) и кон­ку­рент­ной борь­бы зна­чи­тель­но воз­рас­та­ет роль осмыс­лен­ной ори­ен­ти­ров­ки че­ло­ве­ка в окру­жа­ю­щей среде. Без по­ни­ма­ния тво­ря­ще­го­ся во­круг не­воз­мож­но пра­виль­но сори­ен­ти­ро­вать­ся в жизни, на­ла­дить нор­маль­ные вза­и­мо­от­но­ше­ния с дру­ги­ми лю­дь­ми и об­ще­ствен­ны­ми ________(Г). И в этом не­оце­ни­мую по­мощь ока­зы­ва­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия. Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия изу­ча­ет ________(Д) пси­хо­ло­ги­че­ских яв­ле­ний, воз­ни­ка­ю­щих при со­ци­аль­ном вза­и­мо­дей­ствии людей. Роль ________(Е), ко­то­ры­ми рас­по­ла­га­ет со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, сей­час зна­чи­тель­но воз­рос­ла».

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

Cписок тер­ми­нов:

1) зна­ние

2) об­ще­ство

3) груп­па

4) по­зи­ция

5) от­но­ше­ние

6) норма

7) за­ко­но­мер­ность

8) по­ве­де­ние

9) эко­но­ми­ка

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

А Б В Г Д Е
... ... ... ... ... ...

9. Пред­ставь­те, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Че­ло­век как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эво­лю­ции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с при­зна­ка­ми, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей че­ло­ве­ка. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) ин­стинк­тив­ные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) ис­поль­зо­ва­ние пред­ме­тов, дан­ных при­ро­дой

3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) ге­не­ти­че­ски обу­слов­лен­ные мо­де­ли по­ве­де­ния

5) об­ще­ние с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) спо­соб­ность к це­ле­по­ла­га­нию

Ответ:_______________.

10. С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те вза­и­мо­связь гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­сти.

11. Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «по­зна­ние»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о фор­мах чув­ствен­но­го по­зна­ния, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти обы­ден­но­го по­зна­ния.

В своде законов Киевской Руси – «Русской Правде» были предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте возможные выводы (2) о социальных отношениях в обществе и способах их регулирования.

13-14. Составьте сложные планы на темы «Со­ци­аль­ный кон­троль» и «Семья в современном мире»


Сейчас читают про: