Основные работы

«Рассуждения о метафизике»,«Новая система природы», «Начала природы и благодати»,«Монадология»,«Теодицея»,«Новые опыты о человеческом разуме».

Учение Лейбница

Краеугольным камнем всего учения Лейбница была попытка объединения современной ему науки и философии с идеями и достижениями древних, в первую очередь греческих мыслителей и ученых. Лейбниц был категорически против огульного охаивания античных мыслителей,как это позволяли себе, к примеру,английские эмпирики, в частности Бэкон и Гоббс, да и многие другие философы, считавшие,что польза,выгода, практический результат прикладной науки важнее,чем «пустые»и «никчемные»рассуждения греков. Лейбниц вообще был противником всяческих крайностей и пытался в своем учении с максимальной эффективностью использовать как неоспоримые истины античных авторов, так и последние достижения современной ему мысли. Все это вполне укладывалось в рамки его интересных и оригинальных представлений о всемогущем благом Боге,примиряющем все конфликты и сглаживающем все противоречия.

Об античной философии

В эпоху Лейбница античная философия не только вышла из моды, но и,казалось, была окончательно приговорена к забвению как несостоятельная для научного прогресса и всеобщего развития человеческой мысли. Многие ее понятия и категории были развенчаны философами Нового времени как бессодержательные и даже ложные.Однако Лейбниц был в корне не согласен с таким подходом:«Я не стыжусь утверждать,что в книгах Аристотеля нахожу больше справедливых вещей, чем в умозаключениях Декарта. Так,осмелюсь сказать,что для обновленной философии можно успешно использовать все восемь книг Аристотеля.Все, что Аристотель говорил относительно материи, формы,природы, места,бесконечности,времени, движения,по большей части является точным и доказанным».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: