double arrow

Процесс принятия управленческих решений

В процессе принятия решения менеджеру необходимо дать ответы на вопросы: что делать, как делать, кому поручить работу, для кого делать, где делать, что это дает.

Процесс принятия и выполнения решений сложен. Он включает ряд стадий, количество и содержание которых зависят от ситуации, квалификации менеджера и стиля руководства.

Классический подход к принятию управленческого реше­ния состоит в выполне­нии таких стадий.

1. Постановка проблемы.

Необходимостьуправленческого решения вызывается к жизни обнаруженным противоречием, несоответствием между какими-то количественными и качественными характеристиками элементов производительных сил – персоналом, предметами труда, средствами труда, технологиями, энергией, информацией, инфраструктурой и наукой. Противоречие отклоняет фактический ход дел и ранее запланированных, чем тормозит динамику экономического развития. О возникновении проблемы менеджер узнает из бухгалтерских, финансовых и прочих документов, от других менеджеров, от подчинённых. На основе противоречия ставится проблемный вопрос и формулируется проблемная ситуация, требующая разрешения. Задача менеджера на этой стадии состоит: в своевременном и точном определении источников, масштабов, сте­пени серьезности и причин противоречия; целей, факторов и критериев эффективности его разрешения; в оценке размера затрат для решения.

2. Выявление ограничений и определение альтернатив.
Причинами противоречия может быть внешняя среда, которую менеджер, в отличие от внутренней среды, не в силах изменить. Ограничения такого рода сужают возможности принятия оптимальных решений. Поэтому необходимо определить источник и содержание ограничений и пытаться разрабатывать другие альтернативы устранения причин противоречия.

3.Принятие решения.

На этой стадии сравниваются альтернативные факторы, размеры средств и последствия практического разрешения противоречия, отбирается и окончательно формулируется альтернатива с наиболее лучшими экономическими и социальными последствиями.

4.Реализация решения.

На этой стадии решение конкретизируется, детализируется и доводится до исполнителей.

5. Контроль исполнения решения.

В процессе конт­роля выявляются отклонения от оптимального хода реализации и вносятся поправки, помогаю­щие реализовать решение полностью и эффективно.

Процесс принятия и осуществления управленческих решений основывается на выполнении руководителем 7-ми функций управления, перечисленных в 1-м вопросе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: