double arrow

Предмет, задачи и структура современной психологической науки


1. Основные этапы развития психологии как науки

2. Объект и предмет, задачи современной психологии.

3.

4. Соотношение понятий психики и сознания.

5. Категории и принципы психологии.

6. Структура и основные разделы психологической науки.

7. Методы психологии.

Наука – это система знаний о закономерностях развития природы, общества, внутреннего мира личности и т.д. Начало каждой науки связывается с потребностями, которые выдвигает жизнь. Возникновение психологии было обусловлено в первую очередь реальными потребностями людей в познании окружающего мира и самих себя.

Термин «психология» произошел от греческих слов psyche – душа, и logos – учение, наука. Кто ввел термин? его автором считают немецкого богослова и педагога Ф. Меланхтона (1497–1560), другие – немецкого философа Х. Вольфа (1679–1754). В своих книгах «Рациональная психология» и «Эмпирическая психология», опубликованных в 1732–1734 гг., он впервые ввел в философский язык термин «психология».

Психология – и древняя, и молодая наука одновременно. Возраст психологии чуть перевалил за одно столетие, истоки же ее теряются в глубине веков. Видный немецкий психолог конца XIX – начала ХХ в. Г. Эббингауз (1850–1909) сумел сказать о развитии психологии максимально кратко, почти в форме афоризма: у психологии огромная предыстория и очень короткая история.

Длительное время психология считалась философской (и богословской) дисциплиной. Иногда она фигурировала под другими названиями: была и «ментальной философией», и «душесловием», и «пневматологией», и «метафизической психологией», и «эмпирической психологией» и т. п.

Как самостоятельная наука психология сложилась только чуть больше ста лет назад – в последней четверти XIX в., когда произошли декларативный отход от философии, сближение с естественными науками и организация собственного лабораторного эксперимента.


Сейчас читают про: