Я вообще считаю, что задача журналиста, появляющегося в кадре, - это прежде всего задача все объяснить: коротко, точно и максимально наглядно

Совсем другое дело - стендап. Разберу пример с девушкой на лодке. Солнце, лодка, девушка, речка. Реакция зрителя понятна - "все хорошо, отдых, лето, красота. И вдруг - эта черная рука. Значит, все отменятся: отдых, лето, красота? Из-за чего? Из-за аварии, которая только что случилась" Совсем другой посыл. Люди будут особенно внимательно слушать и смотреть. Им теперь хочется узнать: Кто виноват? Что делать? Когда вновь они смогут нормально отдыхать на любимой речке?

Стендап требует четкой раскадровки и всегда имеет законченную драматургию. То есть - завязка, кульминация, развязка. Особую роль при придумывании и съемках стендапа играет оператор. Собственно только оператор может точно сказать, получилось задуманное или нет. Как правило, настоящий стендап снимается тщательно и в несколько дублей. Оговариваются заранее каждая фраза и каждый план: крупный, средний, общий. Собственно на игре слов и выбранных для показа планах строится драматургия стендапа.

Одним из признанных мастеров этого жанра стал Михаил Дегтярь, дважды(!) лауреат национальной премии "ТЭФИ" в номинации "Репортер". Попробую описать словами несколько его стендапов.

Футбольные ворота. Журналист в роли вратаря. Вот он ждет мяч. Вот ловит его. Поймав, говорит: "Жизнь - это тоже игра, зачастую игра без правил. Но человек может сам устанавливать правила своей игры и стать в ней победителем". Это показано на крупном плане журналиста в спортивном костюме с мячом в руках. Затем он брасает мяч на поле, камера делает резкую, уверенную панораму направо, и мы видим, как мяч отбивает молодой человек. А в следующем кадре становится видно, что этот молодой человек имеет только одну ногу. Он на костылях, как и все другие футболисты. Так начинается программа, посвященная параолимпийским играм инвалидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: