Проникновение в отрасль и его торможение

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить устный ответ на контрольные вопросы по теме:

1. Дайте определение барьерам входа (выхода). Какие виды барьеров Вы знаете?

2. Каким образом барьеры влияют на структуру отраслевого рынка?

3.Объясните, какое влияние оказывают барьеры на интенсивность конкурентной борьбы в отрасли?

4. С помощью каких показателей оцениваются барьеры?

2. Тестовые задания для самостоятельного контроля уровня подготовки студентами вопросов темы.

Тест 1. Барьеры входа на рынок - это:

а. пути решения проблем, которые возникают при вступлении фирмы в отрасль.

б. любые факторы и обстоятельства, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем агентами.

в. любые факторы и обстоятельства, свидетельствующие о том, что фирма никогда не сможет вступить в данную отрасль.

Тест 2. Барьеры входа на рынок разделяются на:

а. нестратегические и общественные,

б.стратегические и тактические,

в.стратегические и нестратегические.

Тест 3. Стратегические барьеры создаются:

а. деятельностью самой фирмы,

б. условиями отрасли,

в. потребителями.

Тест 4. Капиталоемкость, как причина возникновения барьеров входа, подразумевает:

а. невозможность вложения сразу всех необходимых средств для начала эффективной деятельности фирмы в отрасли,

б. невозможность вступления в данную отрасль, вследствие ее переполненности капиталом,

в. невозможность преодоления ценового барьера фирмой.

Тест 5. Чем выше барьеры входа в отрасль, тем…

а. выше угроза выхода на рынок новых компаний,

б. ниже угроза выхода на рынок новых компаний,

в. выше конкуренция в отрасли.

Тест 6. Ноу-хау можно назвать…

а. снижением конкурентоспособности товара,

б. стратегией фирмы,

в. барьером входа в отрасль.

Тест 7. Экономия от масштаба производства рассматривается «новичками» как…

а. барьер входа на рынок,

б. преимущество перед укоренившимися фирмами.

Тест 8. Стратегические барьеры могут включать:

а. патенты, лицензии, конкуренция со стороны уже существующих в отрасли фирм,

б. патенты, лицензии, наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара,

в. наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара, иностранная конкуренция, спрос потребителей.

Тест 9. Диверсификация деятельности - это…

а. комбинации различных направлений деятельности,

б. совершенствование управления фирмой,

в. реорганизация компании.

3. Подготовить доклады по темам:

1. Показатели входа, выхода и изменения концентрации в отдельных отраслях и рынках России (на примере отдельных рынков).

2. Барьеры входа на рынок: развитие концепции в экономической литературе, выводы для конкурентной политики.

4. Изобразите схематично классификацию стратегических и нестратегических барьеров.

Тема 10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: