Функциональный метод

Функциональный метод — это теоретическая концепция зрелого конструктивизма (1926—1928 гг.), основанная на научном анализеособенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Таким образом, идейно-художественные и утилитарно-практические задачи рассматривались в совокупности. Каждой функции отвечает наиболее рациональная объёмно-планировочная структура (форма соответствует функции). На конструктивистов начинает влиять Ле Корбюзье.

30.Передача эстафеты от левого изобразительного искусства к новой архитектуре.

Таким образом, влияние художественных экспериментов Малевича, Татлина и их последователей на формирование художественного стиля XX в. вышло далеко за пределы живописи. В творчестве Малевича и Татлина впервые с такой определенностью стали кристаллизоваться черты нового стиля, общие для живописи, архитектуры и дизайна. Оно стало как бы тем каналом, через который формально-эстетические достижения левой живописи творчески воспринимались архитекторами. В своих художественных поисках эти художники решительно переступили грань, отделяющую живопись от архитектуры. Поэтому творческие результаты тех направлений левой живописи, которые связаны с именами Малевича и Татлина, надо искать не только в самой живописи, но и в современной архитектуре и дизайне.

Этот зигзаг в развитии ряда направлений левой живописи, вышедших из кубизма, и "выход" их в архитектуру воспринимался в те годы многими как смерть изобразительного искусства. В экспериментах Малевича, Татлина и их последователей нередко видели лишь утрату специфики изобразительного искусства, не осознавая, что супрематические композиции, проуны, архитектоны, контррельефы и объемные конструкции (как и неопластицизм Мондриана или пуризм Ле Корбюзье), образовывали как бы своеобразный "механизм" передачи эстафеты от живописи к архитектуре и сыграли значительную роль в процессе взаимодействия искусств, который был характерной чертой художественной жизни первых послереволюционных лет. Речь идет не об обычном синтезе искусств, традиционно использовавшемся в архитектуре или, например, в опере, а именно о резко усилившемся взаимодействии различных видов искусств, влиявших друг на друга в процессе формирования нового стиля. В ходе этого взаимодействия рождались новые виды искусства (например, дизайн), формировались художественные приемы недавно возникших искусств (кино, фотография), существенно обогащалась палитра средств выразительности "старых" искусств, предпринимались попытки создания новых синтетических искусств на базе только пространственных (архитектура, живопись и скульптура) или только временных искусств (музыка, танец, театр и др.) и живописи, или же путем растворения всех видов искусств в едином синтетическом искусстве будущего.

В нашей стране в первые годы советской власти архитекторы-новаторы также активно сотрудничали с левыми художниками, что вызвало появление таких своеобразных комплексных организаций и учреждений, как УНОВИС, Живскульптарх, ИНХУК, ВХУТЕМАС и др.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ:

Архитектура в те времена начала тормозить, поэтому архитекторы обратили внимание на творчество левых художников (типа Малевича и тд сами знаете), и начали проектировать опираясь и на их опыт тоже. Например: Супрематические композиции, проуны, архитектоны, объемные конструкции итд имеют много общего с архитектурными принципами формообразования. Так что можно было из живописи прямиком переводить эти принципы (и даже буквальные композиции) в архитектуру. И все этим с радостью пользовались. Ну и входе этого взаимодействия появился дизайн. Центры: набивший оскомину баухауз, Эспри-Нуво, Де-Стиль, Вхутемас и тд.

Про передачу эстафеты там есть в этом длинном тексте пара пространный предложений. Их нет смысла щас пересказывать

31.Конструктивизм как архитектурное течение.

Конструктиви́зм — советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 1920 — первой половине 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Теоретически: В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы в теоретических выступлениях А. А. Веснина и М. Я. Гинзбурга,

Практически они впервые воплотились в созданном братьями А. А., В. А. и Л. А. Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железо-бетонный каркас). За рубежом: Применительно к зарубежному искусству термин «конструктивизм» в значительной мере условен: в архитектуре он обозначает течение внутри функционализма, стремившееся подчеркнуть экспрессию современных конструкций, Еще пара слов про совок: Конструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны.

По-поводу «производственного искусства»: В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшем забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу.

Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.

«Производственное искусство» стало не более чем концепцией, однако, сам по себе термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления.

Влияние: Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов в изобразительном искусстве, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к современным российским реалиям 1920-х годов (эпохи первых пятилеток).

Методологичка сказала, что основной принцип конструктивизма - не в самой конструкции, а в КОНСТРУИРОВАНИИ. Как хотите, так и понимайте

Основные архитекторы: Веснины, Гинсбург, Татлин.

32. Методология обучения во ВХУТЕМАСе.

· ВХУТЕМАС объединял факультеты: архитектурный, живописный, скульптурный, факультет по обработке дерева и металла, полиграфический, текстильный, керамический.

· В методике и программах ВХУТЕМАСа особенно ярко проявились идеи художественного авангарда, противопоставившего себя академическому искусству.

· Противопоставление академическому искусству

· взаимодействие различных видов искусств, создание комплексного художественно-технического учебного заведения. Эта школа была одним из центров формирования авангарда, прежде всего, архитектурного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: