(-…) – сигнал общей тревоги, подается при сходе поезда, развале груза, снежных заносах.
(-..) – сигнал пожарной тревоги, подается машинистом при въезде в полосу пожара.
(-.) – сигнал химической, радиоактивной опасности.
(ряд ….) – сигнал воздушной тревоги.
К сигнал остановки относят:
1) три коротких сигнала локомотива; 2)красный развернутый флажок; 3) огонь красного цвета ручного фонаря или светофора; 4) взрыв петарды; 5) прямоугольный красный щит; 6) любой непонятный сигнал; 7) круговое движение перед собой; 8) синий сигнал маневрового (карликового) светофора.
Это дает возможность работнику в случае угрозы безопасности движения принять меры к остановке поезда.
Ручные и звуковые сигналы при маневровой работе
Для подачи сигналов при маневровой работе используется желтый флажок. Проводник работает в паре с машинистом и находится справа от состава. Диалог:
1) движение вперед – полукруг над головой (в ответ 1 длинный гудок);
2) движение назад – полукруг у ног (в ответ 2 длинных гудка);
3) движение тише – полукруг справа (в ответ 2 коротких гудка);
4) стой – полный круг рукой перед собой (в ответ 3 коротких гудка).
В каких случаях и как подается сигнал оповестительный
Оповестительный сигнал – 1 длинный гудок машиниста. Подается: при подходе поезда к мостам, виадукам, тоннелям; при подходе поездка к группе работающих на ж.д. путях; при въезде на станцию; при встрече и расходе 2х поездов.