Выдвижение требований работников и их представителей, рассмотрение их работодателем

Требования, выдвинутые работниками, утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников, излагаются в письменной форме и направляются работодателю представительным органом работников, уполномоченным ими на разрешение коллективного трудового спора.

Собрание работников считается правомочным, если на нем присутствует более половины работающих. Конференция считается правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов. Решение об утверждении выдвинутых требований принимается большинством голосов работников, присутствующих на собрании. При невозможности проведения собрания представительный орган работников имеет право утвердить свое решение, собрав подписи более половины работников.

Работодатель обязан предоставить работникам необходимое помещение для проведения собрания по выдвижению требований и не вправе препятствовать его проведению.

Требования профсоюзов выдвигаются их выборными коллегиальными органами, уполномоченными на это уставами профессиональных союзов, и направляются указанными органами соответствующим сторонам социального партнерства.

Требования могут быть направлены в соответствующий государственный орган по урегулированию коллективных трудовых споров, в том числе в форме электронного документа. В этом случае орган по урегулированию КТС обязан проверить получение требований другой стороной КТС.

Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников. О принятом решении работодатель сообщает в представительный орган работников организации в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня их получения.

Объединения работодателей, обязаны принять к рассмотрению направленные им профсоюзов и сообщить в письменной форме профсоюзам о принятом решении в течение трех недель со дня получения указанных требований.

День начала коллективного трудового спора.

ТК РФ

Статья 398. Основные понятия

День начала коллективного трудового спора - день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении всех или части требований работников (их представителей) или несообщение работодателем (его представителем) в соответствии со статьей 400 настоящего Кодекса своего решения.

ЛЕКЦИЯ:

Право выдвижения требования имеют работники и их представители.
Требования излагаются в письменной форме и утверждаются на общем собрании работников (правомочно при присутствии более половины работников // конференция правомочна при присутствии 2/3 делегатов). Решение принимается большинством голосов. При невозможности провести собрание, можно утвердить решение собрав подписи более половины работников организации в поддержку выдвинутых требований.

Работодатель обязан принять выдвинутые требования работников и сообщить о решении в течение 2 рабочих дней. День начала КТС - это день сообщения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщении работодателя о своем решении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: