Кембриджская школа частичного экономического равновесия (особенности предмета и метода)

Представители Кембриджской школы: Маршалл, Пигу. Объединяли некоторые классические подходы с маржиналистскими. Анализ на микро уровне.

Пигу: новая сфера «economic of wealthy»методологический прорыв: применил математический аппарат, сфера эк анализа- сфера количественных показателей. Уровень эк развития: национ.дивиденд(доход) и распределение на душу населения.

Большой вклад внес Маршалл: его работа «Principles of Economics» положила начало новому направлению в эк теории. Маршалл поставил задачу создания синтетической теории стоимости на основе различных теорий. Он завершает концепцию ценности благодаря фактору времени. Маршалл в целом принимал методологическую систему маржинализма, в то же время он критиковал позицию австрийцев по вопросу примата субъективных оценок предельной полезности в анализе процесса ценообразования, выступал противником трудовой теории стоимости. Маршалл отверг метод причинно-следственных зависимостей одних явлений от других. Так возник аналитический метод Маршалла, впоследствии названный теорией частичного равновесия. Благодаря Маршаллу начали широко применяться математические методы. Центральное место в творчестве Маршалла и его школы занимает рыночный механизм формирования цен. Исходным пункт: D и S а являются равноправными элементами механизма рыночного ценообразования. Золотое правило Маршалла: краткосрочный период воздействует на цену спроса, долгосрочный на цену предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: