Предмет исследования и методология А.Маршалла

Альфред Маршалл(1842-1924) – основатель и лидер Кембриджской школы. Методы- частичного анализа, абстрактного мышления.+аналитические способности автора+исторический метод.+статика. Предмет исследования- сферы обращения, производства. Маршалл считал жизнь общества живым организмом. Объединил достижения классиков и маржиналистов.

Говорил, что можно выразить математически эк ценность субъекта, можно косвенно выразить в цене. Разработал теорию цены: попытался примирить концепцию ценообразования классической и австрийской школы. Ввел понятия «цена D»( определяется полезностью товара, полезность - максимальная цена,кот готов заплатить покупатель) и «цена S»(определяется исключительно издержками). Предложение – более длительный период, спрос – более краткосрочный период. Цена равновесия - точка пересечения кривых D и S.(динамика спроса определяется убывающей предельной полезностью, динамика предложения—возрастающими издержками производства.) + введен фактор времени. Эластичность спроса —функциональная зависимость спроса от изменения цены. Рента потребителя -избыток общей полезности покупаемых товаров над фактически заплаченной за них суммой денег.

26. Понятие потребительского излишка. Излишек производителя

Говоря о других аспектах теории ценообразования Маршалла важно упомянуть о "ренте потребителя", которую Маршалл ввел в свою теорию спроса. Эта рента представляет собой избыток общей полезности покупаемых товаров над фактически заплаченной за них суммой денег, то есть разницей между тем, что готовы заплатить покупатели и фактической ценой товара. Маршалл определил этот род потребительского излишка как "...излишек сверх цены, уплачиваемый потребителем в действительности, который он скорее уплатит, чем останется без данной вещи". (Спички для курильщика).

Математически излишек измеряется как площадь под кривой спроса от нуля до данного количества минус прямоугольник со сторонами, равными равновесной цене и равновесному количеству.

Нам приходится исходить из предпосылки, что кривая спроса пересекает ось цен. Это значит, что реально мы можем применить маршалловскую концепцию потребительского излишка для измерения удовлетворения, получаемого от возможности покупки данного количества товара х по цене ниже той, которую индивид готов был бы уплатить, только бы не остаться вовсе без этого товара. Правда, данное понятие излишка остается полезным для демонстрации того факта, что цена, уплачиваемая за предмет, не является мерой приносимого им удовлетворения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: