В.№10 Экологические требования. Требования к эмиссии авиационных двигателей гражданской авиации. Ограничения по шуму

Основным международным органом, регулирующим вопросы защиты окружающей среды от воздействия авиации, является международная организация гражданской авиации - ИКАО. Она объединяет 185 государств в том числе Российскую Федерацию.

В соответствии с международными и отечественными стандартами в настоящее время нормируется эмиссия оксидов азота (NOx), оксидов углерода (CO), несгоревших углеродов (HC) и дыма (SN). Нормируемым параметром эмиссии газообразных вредных веществ является условный валовый выброс каждого вещества, отнесенный к тяге двигателя на взлетном режиме. Эмиссия дыма нормируется по максимальному измеренному значению условного числа дымности SN.

Ограничения по шуму

Для дозвуковых реактивных самолетов уровень шума, регламентируемый нормами ИКАО, определяется в трех контрольных точках:1. Шум при разбеге и взлете на расстоянии 450 метров от ВПП, измеряемый микрофонами в пяти точках.2. Шум при наборе высоты, измеряемый на продолжении оси ВПП на расстоянии 6500 метров от начала разбега. Допустимый уровень шума во второй контрольной точке нормируется в зависимости от количества двигателей на самолете. Этим учитывается возможность двух– и трехдвигательных самолетов, имеющих более высокую тяговооруженность, взлетать по более крутой траектории, чем четырехдвигательные. Поэтому для четырехдвигательных самолетов допускается более высокий предельный уровень шума в данной точке.

3. Шум при посадке, измеряемый в точке продолжения оси ВПП на расстоянии 2000 метров от посадочного торца ВПП на высоте 120 метров.

Нормы шума в каждой контрольной точке определяются индивидуально для каждого типа самолета по линейному закону в зависимости от логарифма взлетного веса.

В.№9 Экономические требования к авиационным ГТД. Себестоимость производства. Стоимость ЖЦ двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: