Наиболее распространенным в мировой практике методом оценки экономической эффективности эксплуатации двигателя является расчет стоимости ЖЦ. В стоимость ЖЦ включаются затраты на закупку нового двигателя и эксплуатационные расходы на обеспечение бесперебойной эксплуатации одной СУ летательного аппарата в течение времени, равному ресурсу планера. Как правило, сравнительная оценка величины стоимости ЖЦ для различных вариантов производится через показатель затрат на один летный час эксплуатации:
где
- стоимость ЖЦ двигателя, приходящаяся на один час эксплуатации;
- стоимость ЖЦ суммарные затраты на обеспечение обслуживание одной СУ в течение назначенного ресурса планер;
- назначенный ресурс планера.
На стадии проектирования или начальной стадии эксплуатации назначенный ресурс планера принимается в соответствии с техническим заданием на самолет. Для самолетов гражданской авиации назначенный ресурс планера составляет 40000…60000часов.
Стоимость ЖЦ
- это комплексный показатель, включающий в себя следующие затраты:
где
- затраты на закупку двигателей;
- затраты, связанные с обеспечением эксплуатации одной СУ ЛА.
Стоимость закупок
- стоимость нового двигателя (или двигателей), обеспечивающих бесперебойную работу СУ в течении назначенного ресурса
:
где
- назначенный ресурс двигателя;
- коэффициент оборота двигателей, учитывающий необходимость наличия резервных двигателей (для подмены снимаемых и отправляемых в ремонт). Как правило
=1,1…1,3;
- стоимость нового двигателя.
Для двигателей, эксплуатирующихся по техническому состоянию с заменой выработавших ресурс основных деталей при текущих ремонтах:

Эксплуатационные затраты
- затраты авиакомпаний непосредственно на эксплуатацию двигателей: 
где
- стоимость ремонтов двигателя (двигателей) на ремонтном предприятии за время наработки СУ, равное
;
- стоимость агрегатов двигателя, заменяемых по выработке назначенного ресурса в процессе эксплуатации;
- стоимость обслуживания двигателя в аэропортах за время
;
- стоимость топлива, вырабатываемого двигателя за время
.
Стоимость обслуживания в аэропортах определяется по формуле:
,
где
- затраты на заработную плату персонала, обслуживающего двигатели в эксплуатации, отнесенные к одному СУ;
- стоимость оборудования и расходных материалов для обслуживания двигателей в эксплуатации, отнесенные к одному СУ;
- стоимость технического обслуживания оборудования указанного выше, отнесенная к одному СУ;
- стоимость технической аптечки (комплекта запасных частей и агрегатов для оперативных замен в эксплуатации), отнесенная к одному СУ.
Стоимость топлива определяется по формуле:

где
- средний часовой расход топлива на один двигатель (определяется расчетом по типовому ПЦ или опытно – экспериментальным путем).






