double arrow

Стоимость ЖЦ двигателя


Наиболее распространенным в мировой практике методом оценки экономической эффективности эксплуатации двигателя является расчет стоимости ЖЦ. В стоимость ЖЦ включаются затраты на закупку нового двигателя и эксплуатационные расходы на обеспечение бесперебойной эксплуатации одной СУ летательного аппарата в течение времени, равному ресурсу планера. Как правило, сравнительная оценка величины стоимости ЖЦ для различных вариантов производится через показатель затрат на один летный час эксплуатации:

где - стоимость ЖЦ двигателя, приходящаяся на один час эксплуатации; - стоимость ЖЦ суммарные затраты на обеспечение обслуживание одной СУ в течение назначенного ресурса планер; - назначенный ресурс планера.

На стадии проектирования или начальной стадии эксплуатации назначенный ресурс планера принимается в соответствии с техническим заданием на самолет. Для самолетов гражданской авиации назначенный ресурс планера составляет 40000…60000часов.

Стоимость ЖЦ - это комплексный показатель, включающий в себя следующие затраты:

где - затраты на закупку двигателей; - затраты, связанные с обеспечением эксплуатации одной СУ ЛА.

Стоимость закупок - стоимость нового двигателя (или двигателей), обеспечивающих бесперебойную работу СУ в течении назначенного ресурса :

где - назначенный ресурс двигателя; - коэффициент оборота двигателей, учитывающий необходимость наличия резервных двигателей (для подмены снимаемых и отправляемых в ремонт). Как правило =1,1…1,3; - стоимость нового двигателя.

Для двигателей, эксплуатирующихся по техническому состоянию с заменой выработавших ресурс основных деталей при текущих ремонтах:

Эксплуатационные затраты - затраты авиакомпаний непосредственно на эксплуатацию двигателей:

где - стоимость ремонтов двигателя (двигателей) на ремонтном предприятии за время наработки СУ, равное ;

- стоимость агрегатов двигателя, заменяемых по выработке назначенного ресурса в процессе эксплуатации;

- стоимость обслуживания двигателя в аэропортах за время ;

- стоимость топлива, вырабатываемого двигателя за время .

Стоимость обслуживания в аэропортах определяется по формуле:

,

где - затраты на заработную плату персонала, обслуживающего двигатели в эксплуатации, отнесенные к одному СУ;

- стоимость оборудования и расходных материалов для обслуживания двигателей в эксплуатации, отнесенные к одному СУ;

- стоимость технического обслуживания оборудования указанного выше, отнесенная к одному СУ;

- стоимость технической аптечки (комплекта запасных частей и агрегатов для оперативных замен в эксплуатации), отнесенная к одному СУ.

Стоимость топлива определяется по формуле:

где - средний часовой расход топлива на один двигатель (определяется расчетом по типовому ПЦ или опытно – экспериментальным путем).


Сейчас читают про: