double arrow
II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему

1

Конспект урока окружающий мир в 3 В классе

Студентки 41 групп. Специальность: 050709 преподавание начальных классах Махметовой Айгуль

Цели урока:

1 Сформировать новые понятия: исторические источники и их виды, археологические раскопки, история, отечество.

2 Развивать интерес к познанию прошлогосвоих предков, умение видеть в настоящем опыт предыдущих поколений;

3 Воспитывать уважительное отношение к наследию предков

Оборудование: иллюстрации, на которых изображены архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга, родного края, старинные фотографии, на которых видна старинна одежда, предметы из раскопов, страницы старинной книги с «ятями», старинные монеты, странный корабль, дневник воспоминаний, граффити; таблички с надписями: «Исторические источники», «Вещественные», «Письменные», «Устные», «История семьи ».

Ход урока

I. Орг. момент

Россия начинается с пристрастия

К труду, к терпению, к правде, к доброте.

Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней- Россия

Не с гор берет начало, а с тебя!

II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

- Какие изменения могут происходить в жизни человека и общества?

В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни.

Все события нашей жизни, как бы собранные в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил за долго до нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас,- все вместе составляем Человечество. У Человечества тоже есть биография- это История.




Наши уроки окр. мира -это маленькие окошки, через которые вы сможете заглянуть в Историю, познакомитесь с людьми и событиями далеких и не очень далеких времен.

- Отправляемся в путешествие по истории.

Пойдемте со мною веселой гурьбой,

Улыбку, смекалку возьмите с собой.

История-очень древнее слово, в переводе с греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого».

У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Каждый человек хочет знать, откуда взялись и как жили его предки. В старину говорили: «Расскажи нам свою историю, и мы скажем, кто ты»

- Что же такое наука- история?



История изучает , как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас.

На доске: рисунок «Дворец Истории»

Работа с заголовком.

- Как называется следующий раздел? (как жили наши предки)

- Ответы на какие вопросы вы бы хотели получить на уроках изучения истории(вопросы задают дети)

- Кто такие предки?

- Что мы называем Родиной? (ответы детей )

НАШЕ ОТЕЧЕСТВО

Наше отечество, наша родина- матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому , что в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родной; а матерью- потому ,что она вскормила нас своим хлебом, споила своими водами, выучила своему языку; как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов…и когда мы уснем навеки, то она же прикроет и кости наши.

-что такое быт? (быт-это обычное протекание жизни людей,их вещи, предметы быта, обычаи и традиции ,характер труда и отдыха)

- что такое культура? (совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых человечеством в процессе его общественно- трудовой практики. Культура всякого народа складывается из суммы ценностей, унаследованных от прошлых времен, собственного вклада современных , заимствований у других народов. )

-наука, открытия и изобретения, искусство, житейско-обыденные знания, изделия ,постройки- все, что создано поколениями людей, составляют культуру народа.

Без уважительного отношения к житейскому , практическому, нравственному опыту предыдущих поколений нельзя строить будущее.

1





Сейчас читают про: