1.Цели и задачи практики.
2.Подготовка и методика проведения (пробных) квалификационных работ.
3. Подготовка и проведения предвыпускной производственной практики.
квалификационные (пробные) производственные работы
Сущность квалификационных пробных работ состоит в том, что учащиеся самостоятельно в производственных условиях выполняют определенное задание по своей специальности. В отличие от обычной, учебная работа строго регламентирована во времени, от начала и до конца выполняется учащимися самостоятельно. По содержанию и сложности она должна быть характерной для данного производства и соответствовать требованиям на установленный квалификационной характеристикой разряд.
Квалификационные работы выполняются в последнем месяце производственной практики. Перечень и содержание их определяются мастерами производственного обучения под руководством старшего мастера училища по согласованию с руководителями соответствующих цехов предприятий, рассматриваются методическими комиссиями и утверждаются директором или заместителем директора училища по учебно-воспитательной работе.
|
|
Эти работы выполняются учащимися на рабочих местах в цехах предприятий на стройках, учебных мастерских или на полигонах училища.
Учащиеся, обучающиеся совмещенным профессиям (арматурщик-электросварщик, моторист-рулевой и др.), работу выполняют отдельно по каждой профессии.
Учащимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общетехническим предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики установленные производственные задания, может быть выдана работа, рассчитанная на большую сложность, чем предусматривается квалификационной характеристикой.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера, совместно с соответствующими членами коллективов предприятий своевременно подготавливают машины, оборудование, рабочие места, материалы, заготовки, инструменты, приспособления, документацию, необходимые для выполнения учащимися квалификационных производственных работ, обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда.
Учащимся сообщается порядок и условия выполнения пробной работы, выдается необходимая документация (техническая, чертежи, технологические карты, монтажные схемы, технические требования к предстоящей работе, а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места). У учащегося есть время на обдумывание технологии выполнения организации рабочего места, подбора приспособлении, изучения чертежей. Время начала работы фиксируется члены экзаменационной комиссии наблюдают за выполнением квалификационных работ учащимися. В необходимых случаях для этого привлекаются инженерно- технические работники, выделяемые предприятием (организацией). Выполненную работу учащиеся сдают мастерам цехов (участков), которые отмечают в нарядах фактически затраченное время и подписывают их. Соответствие выполненных работ техническим требованиям определяет отдел технического контроля (ОТК) цеха (участка). При определении времени, фактически затраченного на квалификационную работу, время простоев, происшедших не по вине учащегося, исключается.
|
|
При оценке данной работы учитывается конечный результат ее (качество, выполнение норм времени и другие показатели), а также умения и навыки учащихся правильно осуществлять приемы работы, применять передовые методы труда, налаживать и регулировать оборудование, пользоваться инструментами, соблюдать правила техники безопасности, планировать свою работу и организовывать рабочее место, экономить материалы и электроэнергию.
.Квалификационная (пробная) производственная работа считается принятой при условии, если задание выполнено в полном соответствии с техническими требованиями, условиями и в установленное время.]
По профессиям, связанным с обслуживанием системы машин, агрегатов, установок или производственных участков, и по другим технологическим профессиям, по которым не может быть установлено конкретное содержание пробной работы, квалификация учащихся определяется экзаменационной комиссией на основе производственных показателей, достигнутых ими в процессе производственной практики, а также путем непосредственной проверки подготовленности учащихся к самостоятельной работе на рабочем месте предприятия, стройки, организации.