Лекция 3-4 Подготовка и проведение предвыпускной производственной практики

1.Цели и задачи практики.

2.Подготовка и методика проведения (пробных) квалификационных работ.

3. Подготовка и проведения предвыпускной производственной практики.

квалификационные (пробные) производственные работы

Сущность квалификационных пробных работ состо­ит в том, что учащиеся самостоятельно в производствен­ных условиях выполняют определенное задание по сво­ей специальности. В отличие от обычной, учебная работа строго регламентирована во времени, от начала и до конца выполняется учащимися самостоятельно. По со­держанию и сложности она должна быть характерной для данного производства и соответствовать требованиям на установленный квалификационной ха­рактеристикой разряд.

Квалификационные работы выполняются в послед­нем месяце производственной практики. Перечень и со­держание их определяются мастерами производственно­го обучения под руководством старшего мастера учили­ща по согласованию с руководителями соответствующих цехов предприятий, рассматриваются методическими ко­миссиями и утверждаются директором или заместите­лем директора училища по учебно-воспитательной работе.

Эти работы выполняются учащимися на рабочих ме­стах в цехах предприятий на стройках, учебных мастерских или на полиго­нах училища.

Учащиеся, обучающиеся совмещенным профессиям (арматурщик-электросварщик, моторист-рулевой и др.), работу выполняют отдельно по каждой профессии.

Учащимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общетехническим предметам, производ­ственному обучению и систематически выполняющим в период практики установленные производственные зада­ния, может быть выдана работа, рассчитанная на боль­шую сложность, чем предусматривается квалификацион­ной характеристикой.

Мастера производственного обучения под руководст­вом старшего мастера, совместно с соответствующими членами коллективов предприятий своевременно подго­тавливают машины, оборудование, рабочие места, ма­териалы, заготовки, инструменты, приспособления, до­кументацию, необходимые для выполнения учащимися квалификационных производственных работ, обеспечи­вают соблюдение норм и правил охраны труда.

Учащимся сообщается порядок и условия выполнения пробной работы, выдается необходимая документация (техническая, чертежи, технологические карты, монтаж­ные схемы, технические требования к предстоящей ра­боте, а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места). У учащегося есть время на обдумывание технологии выполнения организации рабочего места, подбора приспособлении, изучения чертежей. Время начала работы фиксируется члены экзаменационной комиссии наблюдают за вы­полнением квалификационных работ учащимися. В не­обходимых случаях для этого привлекаются инженерно- технические работники, выделяемые предприятием (ор­ганизацией). Выполненную работу учащиеся сдают мастерам цехов (участков), которые отмечают в наря­дах фактически затраченное время и подписывают их. Соответствие выполненных работ техническим требова­ниям определяет отдел технического контроля (ОТК) цеха (участка). При определении времени, фактически затраченного на квалификационную работу, время про­стоев, происшедших не по вине учащегося, исключается.

При оценке данной работы учитывается конечный ре­зультат ее (качество, выполнение норм времени и дру­гие показатели), а также умения и навыки учащихся правильно осуществлять приемы работы, применять пе­редовые методы труда, налаживать и регулировать обо­рудование, пользоваться инструментами, соблюдать пра­вила техники безопасности, планировать свою работу и организовывать рабочее место, экономить материалы и электроэнергию.

.Квалификационная (пробная) производственная ра­бота считается принятой при условии, если задание выполнено в полном соответствии с техническими тре­бованиями, условиями и в установленное время.]

По профессиям, связанным с обслуживанием систе­мы машин, агрегатов, установок или производственных участков, и по другим технологическим профессиям, по которым не может быть установлено конкретное содер­жание пробной работы, квалификация учащихся опре­деляется экзаменационной комиссией на основе произ­водственных показателей, достигнутых ими в процессе производственной практики, а также путем непосред­ственной проверки подготовленности учащихся к само­стоятельной работе на рабочем месте предприятия, стройки, организации.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: