1.Цели и задачи практики.
2.Подготовка и методика проведения (пробных) квалификационных работ.
3. Подготовка и проведения предвыпускной производственной практики.
квалификационные (пробные) производственные работы
Сущность квалификационных пробных работ состоит в том, что учащиеся самостоятельно в производственных условиях выполняют определенное задание по своей специальности. В отличие от обычной, учебная работа строго регламентирована во времени, от начала и до конца выполняется учащимися самостоятельно. По содержанию и сложности она должна быть характерной для данного производства и соответствовать требованиям на установленный квалификационной характеристикой разряд.
Квалификационные работы выполняются в последнем месяце производственной практики. Перечень и содержание их определяются мастерами производственного обучения под руководством старшего мастера училища по согласованию с руководителями соответствующих цехов предприятий, рассматриваются методическими комиссиями и утверждаются директором или заместителем директора училища по учебно-воспитательной работе.
Эти работы выполняются учащимися на рабочих местах в цехах предприятий на стройках, учебных мастерских или на полигонах училища.
Учащиеся, обучающиеся совмещенным профессиям (арматурщик-электросварщик, моторист-рулевой и др.), работу выполняют отдельно по каждой профессии.
Учащимся, имеющим отличную успеваемость по специальным и общетехническим предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики установленные производственные задания, может быть выдана работа, рассчитанная на большую сложность, чем предусматривается квалификационной характеристикой.
Мастера производственного обучения под руководством старшего мастера, совместно с соответствующими членами коллективов предприятий своевременно подготавливают машины, оборудование, рабочие места, материалы, заготовки, инструменты, приспособления, документацию, необходимые для выполнения учащимися квалификационных производственных работ, обеспечивают соблюдение норм и правил охраны труда.
Учащимся сообщается порядок и условия выполнения пробной работы, выдается необходимая документация (техническая, чертежи, технологические карты, монтажные схемы, технические требования к предстоящей работе, а также наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени, рабочего места). У учащегося есть время на обдумывание технологии выполнения организации рабочего места, подбора приспособлении, изучения чертежей. Время начала работы фиксируется члены экзаменационной комиссии наблюдают за выполнением квалификационных работ учащимися. В необходимых случаях для этого привлекаются инженерно- технические работники, выделяемые предприятием (организацией). Выполненную работу учащиеся сдают мастерам цехов (участков), которые отмечают в нарядах фактически затраченное время и подписывают их. Соответствие выполненных работ техническим требованиям определяет отдел технического контроля (ОТК) цеха (участка). При определении времени, фактически затраченного на квалификационную работу, время простоев, происшедших не по вине учащегося, исключается.
При оценке данной работы учитывается конечный результат ее (качество, выполнение норм времени и другие показатели), а также умения и навыки учащихся правильно осуществлять приемы работы, применять передовые методы труда, налаживать и регулировать оборудование, пользоваться инструментами, соблюдать правила техники безопасности, планировать свою работу и организовывать рабочее место, экономить материалы и электроэнергию.
.Квалификационная (пробная) производственная работа считается принятой при условии, если задание выполнено в полном соответствии с техническими требованиями, условиями и в установленное время.]
По профессиям, связанным с обслуживанием системы машин, агрегатов, установок или производственных участков, и по другим технологическим профессиям, по которым не может быть установлено конкретное содержание пробной работы, квалификация учащихся определяется экзаменационной комиссией на основе производственных показателей, достигнутых ими в процессе производственной практики, а также путем непосредственной проверки подготовленности учащихся к самостоятельной работе на рабочем месте предприятия, стройки, организации.






