Заключение. Подводя итоги, проделанной нами работы можно сделать вывод, что подготовка новой экскурсионной темы представляет сложный процесс

Подводя итоги, проделанной нами работы можно сделать вывод, что подготовка новой экскурсионной темы представляет сложный процесс. Экскурсии являются эффективной формой изучения родного края, поэтому отбор объектов и составление маршрута должны быть наиболее ответственным этапом работы при подготовке текста экскурсии.

В зависимости от роли, которую объекты выполняют в экскурсии для раскрытия темы, они подразделяются на основные и дополнительные.

Маршрут экскурсии зависит от темы, ее структуры и дает предметную, зрительную основу для раскрытия экскурсионной темы, определяет ее последовательность, количество памятников и памятных мест. Маршрут экскурсии составляется таким образом, чтобы при последовательном показе объектов можно было не только раскрыть все намеченные подтемы, вопросы экскурсии, но и целенаправленно, стройно изложить ее содержание. Особое внимание нужно обратить на выбор объекта, на котором предполагается заканчивать экскурсию.

При разработке маршрута необходимо учитывать расположение объектов показа, возможность их обозрения, условия подхода к памятникам или памятным местам.

Главное требование экскурсионной методики - обязательное сочетание показа с рассказом. Специфика, особенности методики проведения экскурсии связаны с ее темой и целью, зависят от характера объектов. Необходимо продумывать методику показа памятных мест, которые не всегда привлекают внимание своим внешним видом. Задача заключается в том, чтобы, используя смысловое значение памятника, вызвать к нему интерес.

Методика подготовки и проведения пешеходной экскурсии основывается на общих методических требованиях, вместе с тем она имеет некоторые особенности в отборе материала, построении маршрута, методах показа экскурсионных объектов.

Экскурсия должна состоять из трех частей: вступления, основной части, заключения.

В пути следования группы экскурсанты задают экскурсоводу вопросы. Формы ответов на вопросы могут быть различными, экскурсовод во вступлении должен условиться с группой о том, что для вопросов по содержанию экскурсии и ответов на них будет отведено время после ее окончания.

Для экскурсовода главное - слово. Он должен говорить лаконично, выразительно, обладать хорошей дикцией, умеренным жестом, уметь владеть своим голосом. И главная его задача состоит в том, чтобы помогать людям смотреть и видеть больше и глубже.

Обязательный этап создания новой экскурсии - заключение о тексте и методической разработке. Заключение представляет собой компетентное мнение о качестве подготовительной экскурсии, оно содержит оценку основных документов о возможности проведения экскурсии на их основе.

В данной работе мы попытались раскрыть все аспекты техники подготовки и поведения экскурсий, данная работа может послужить теоретической основой для работы экскурсоводов и фирм, составляющих экскурсионные маршруты.

Литература

1.Долженко Г.П. Экскурсионное дело. Москва - Ростов-на-Дону, Издательский центр "МарТ". 2005.

2.Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник. - 5-е издание. - М.: Советский спорт, 2004.

.Емельянов Б.В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб. пособие. - М.: ЦРИБ "Турист", 1986.

.Емельянов Б.В. В помощь экскурсоводу. - М.: Профиздат, 1976.

.Зорин И.В., Квартальнов В.А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие / Авт. - сост. - М.: Советский спорт, 1999.

.Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня. - М.: Междунар. отношения, 1985.

.Методика подготовки и проведения экскурсии: Учеб. Пособие. - М.: ЦРИБ "Турист", 1988.

8.CD-диск Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, АСК, 2008.

9.CD-диск Энциклопедия туризма, Издательство Медиа 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: