double arrow

Многотонные калькуляторы


Вставьте рисунки в текст

В 1937 году сотрудник Гарвардского университета Говард Эйкен предложил проект создания большой счетной машины и искал людей, согласных профинансировать эту идею. Спонсором высту­пил Томас Уотсон, к тому времени уже ставший президентом кор­порации IBM: его вклад в проект составил около 500 тыс. долла­ров США.

Проектирование новой машины «Марк-1», основанной на электромеханических реле, началось в 1939 году в лабораториях нью-йоркского филиала IBM и продолжалось до 1944 года. Гото­вый компьютер содержал около 750 тыс. деталей и весил 35 тонн. Машина оперировала двоичными числами до 23 разрядов и пе­ремножала два числа максимальной разрядности примерно за 4 секунды. Поскольку создание «Марк-1» длилось до­статочно долго, пальма первенства в компьютеростроении досталась не ему, а детищу Кон­рада Цузе — релейному двоичному компьютеру Z3, построенному в 1941 году. Стоит отметить, что машина Z3 была значительно меньше ма­шины Эйкена и к тому же дешевле в произ­водстве.

Современный мэйнфреймовый компьютер в том виде, в каком мы его сейчас знаем, был создан под руководством американских ученых Джона Маучли и Джона Экерта по заказу министерства обороны США в 1945 году с целью вычисления траекторий полета ракет и минимального времени по­ражения цели. Новая ЭВМ ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer — электронный числовой интегратор и компьютер) была основана на вакуумных лампах (на создание машины их ушло более 18 ты­сяч), содержала 4100 магнитных элемен­тов, 7200 кристаллических диодов.

На основе критического анализа конструкции ENIAC и теоретических изысканий Джон фон Нейман предложил новые принципы создания компьютеров, состоящие в следующем:

1. Принцип двоичного кодирования: вся информация, поступающая в ЭВМ, кодируется с помощью двоичных сигналов.

2. Принцип программного управления: программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором автоматически друг за другом в определенной последовательности.

3. Принцип одно­родности памяти: про­граммы и данные хра­нятся в одной и той же памяти, поэтому ЭВМ не различает, что хра­нится в данной ячейке памяти - число, текст или команда.

4. Принцип адресности: структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.


Сейчас читают про: