Понятие и принципы построения фирменного стиля

Экономические основы дизайна.

Фирм. стиль - это совок-ть худ-х и текстовых элементов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет Вашей фирме быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать положительный образ фирмы в глазах потребителей и партнеров.

Основные элементы фирменного стиля: ( Фирменный знак (торговый знак, торговая марка) Логотип (русский, английский),Фирменный блок (знак + логотип),Фирменное сочетание цветов,Набор шрифтов

Носители: Визитная карточка,Фирменный бланк,Бланк счета, факса, Фирменный конверт, Фирменная папка, Фирменные сувениры

Также в разработку ф.с. по желанию входит разработка слогана, фирменного персонажа, написание рекламных текстов и статей, рекламная полиграфия (листовки, открытки, буклеты, каталоги, календари) и др.

С помощью фирменных знаков, шрифтов, цветов, клиенты и партнеры отождествляют вашу продукцию или рекламные материалы именно с вашей организацией, отличают вас от компаний-конкурентов.

Три правила фирменного стиля: - Идентификация, - Объединение.

1. Фирменный стиль должен быть запоминающимся.

Простота, чтобы клиенты могли легко его запомнить, сущ отличие от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. При разработке ф.с. используются не только шрифты но и создаются графические элементы, так как процесс запоминания изображения происходит быстрее, чем запоминания слов и названий.

2. Фирменный стиль должен быть легко узнаваемым.

Ассоциация с компанией. Читабельность на всех рекламных носителях и медиа средствах (на фирменном бланке, экране телевизора или на корпусе троллейбуса). Ч/б и цв.

3. Фирменный стиль должен быть масштабируемым.

Восемь составляющих фирменного стиля (то что отобр в брэнд-буке):

1. словесный товарный знак (название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом)

2. графический тов. знак (нек. условное обозначение фирмы или продукта)

3. цветовая гамма (цвета создают определенный, запоминающийся образ)

4. фирменный шрифт (для оформления печатной продукции)

5. фирменный блок (может включать товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)

6. схема верстки (определенная компоновка всей печатной продукции или, как минимум, рекламных объявлений)

7. слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)

8. рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ

Необх. грамотной концепции в рекл дизайне. Это позволяет сэкономит средства. Основная концепция рекламной кампании - это общее представление о ходе и характере кампании, включающая в себя основную или главную рекламную идею, её аргументацию, разъяснение особенностей рекламных сообщений и текстов, исходящих из этой креативной разработки. Основная концепция даёт обоснование для выбора средств размещения рекламы для каждого конкретного рекламного сообщения, рекомендует порядок и продолжительность его размещения.

Общая концепция разрабатывается, на основе анализа результатов маркетингового исследования или разработчики ориентируются на бриф … я думаю зесь можно так же рассказать про ценность технического задания, и через техническое задание показать всю экономику.

Разработка общей концепции рекламной кампании - это творческая работа креативного отдела рекламного агентства. На практике иногда заказчику приходится долго разъяснять все нюансы и стадии рекламной кампании, убеждать его выбрать именно данную идею.– С ТЗ это не трудно, а гораздо проще.

СЛОГАН

. Первоначальное значение слова - «боевой клич» - очень точно и весьма образно отражает сущность этой рекламной константы - именно слогану принадлежит цель пленить покупателя и уничтожить конкурентов.

Пожалуй, наиглавнейшей характеристикой слогана - это то, что он отражает сущность фирмы, ее корпоративную политику в различных областях.

Носителями фирменного стиля могут выступать:

фирменный бланк, конверт, визитная карточка, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты и т.п.

ВИЗИТНЫЕ КАРТОЧКИ

Любая визитка, создает ассоциацию с ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положит. эмоции у того, кто на нее смотрит.

Типология потребителей:

2 метода типологизации: a priory (по определению) и post hoc (кластерный способ сегментирования).

a priory: 2 типа рынка: промышленный – совокупность организаций, связанных с производством

потребительский – все, что связано с физическими лицами

Используется принцип регионального деления потребителей, психографический принцип (описывает тип личности, социальную среду), демографический принцип (образование, социальный статус, возраст, социальное положение).

Распределение объема доходов среди населения. Группы доходов: нижняя, средняя, высокая, элит-класс

post hoc – направлен на поиск новых сегментов рынка и поиск новых потребителей.

Доступность сегмента; насколько товар или услуга доступна этому сегменту.

Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов.

VALS1 – value and lifestyle – ценности и жизненный стиль – метод психографического сегментирования.

Психография – сегментирование потемпераменту, типу личности, социальной среде, эмоциональному состоянию.

1978 год. США. 4 группы потребителей:

1. Потребители, которыми руководят потребности. Беднейшие слои населения без образования.

2. Потребители, которыми руководят внешние факторы – влияние других потребителей.

3. Потребители, которыми руководят внутренние факторы – личные предпочтения в связи с желаниями, доходами и социальными факторами.

4. Интегрированные потребители. Люди, на которых «обкатывается» все самое новое, современное, модное. Лидеры, с помощью которых происходит продвижение товаров и услуг.

Все эти группы разбиты на 9 типов

1. Выживающие (survivors) – невысокое образование. Важнее всего цена. Удовлетворение низменных потребностей.

Терпеливые (sustainers) – озабоченные безопасностью, своей зависимостью. Низкое образование, безработные. Осторожные покупатели, их волнует цена.

2. Убежденные (belongers) – не экспериментируют, традиционалисты, формалисты. Доход ниже среднего. Семейные домашние покупки, массовый рынок.

Подражающие (emulators) – амбициозные, показушные, озабоченные собственным статусом. Живут в крупных городах. Склонны к имитации, следят за модой.

Преуспевающие (achivers) – ими движет слава и успех. Материалисты, стремятся к лидерству и комфорту. Им важно, что о них думают другие. Достаточно высокий доход. Товары должны давать представление об успехе, моде. Готовы покупать новый улучшенный товар.

3. Индивидуалисты (I-am-me) – решительные импульсивные экспериментаторы. Молодые люди, не имеющие семьи; имеют богатых родителей. Покупки причудливые, сходи с покупками друзей, соседей.

Рискующие (experimentals) – стремятся получить опыт при потреблении. Потребление направлено на развитие личности. Имеют 2 источника дохода; молодые семьи.

Социально озабоченные (social conscious) – в меру состоятельные. Нет цели иметь больше и больше. Понимают, что несут социальную ответственность за потребление. Связь потребления с религиозными воззрениями. Консерватизм, простота, бережливость, забота об окружающей среде. Интеллигентные люди.

4. Интегрированные – сливки общества.

Затем появились модификации метода VALS2, iVALS

iVALS (1997г) – попытка сегментировать потребителей, пользующихся Интернетом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: