Введение. Министерство образования и науки РФ Брянский государственный технический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Брянский государственный технический университет

Предмет: «Философия»

тема 17: «Философские проблемы науки и техники.»

Выполнил студент: 11-КТО1

Прудников Д.И

Преподаватель: К.П.Н.,доцент каф.

«ФИиС» Дзюбан В.В.

Брянск 2012


Содержание

1. Введение. 3

2. Периодизация развития науки. 5

2.1. Классицизм.. 5

2.2. Неоклассицизм.. 7

2.3. Постеоклассицизм.. 8

3. Общенаучное знание и его методологические проблемы.. 11

4. Онтологические проблемы современной науки. 14

1. неорганическая природа. 14

2. органическая природа. 14

3. социальная природа. 14

5. Специфика технической науки. 16

5.1. Инженерная философия техники. 16

5.2. Гуманитарная философия техники. 17

6. Заключение. 19

7. Список литературы.. 21


Введение

Всего около 100 лет назад вклад техники в цивилизацию обычно лишь приветствовался, и потому попросту не видели никакой необходимости в исследовании философских проблем техники. Технику обычно рассматривали как ремесло или, в лучшем случае, как простое применение научных открытий и тем самым - как деятельность интеллектуально низкого порядка, не заслуживающую философского исследования.

Философия, которая с самого своего возникновения рассматривалась как относящаяся к царству теоретического мышления и идей, неизменно возникающих у человека, по необходимости противопоставлялась любой практической, технической деятельности, основывающейся, как считалось, только на интуитивном умении делать нечто.

Первые зачатки философии техники сложились в XIX веке в Германии и Франции.

Отличительными особенностями подхода к технике в зарубежной философии является следующие: четко выраженное гуманитарное и аксиологическое отношение, постановка во главу угла вопросов природы и сущности техники и её значения для судеб нашей культуры, наконец, развитие наряду с общефилософскими проблемами также прикладных (прогнозы развития техники, вопросы инженерного образования и другие). Действительно, зарубежные философы техники вслед за М. Хайдеггером, К. Ясперсом, Л. Мэмфордом, как правило, связывают с техникой (понимаемой достаточно широко) кризис нашей культуры и цивилизации.

Техника как умение применять орудия труда существует с тех пор, как существуют люди. В великих культурах древности высокоразвитая механика позволяла перевозить огромные тяжести, воздвигать здания, строить дороги и корабли, конструировать осадные и оборонительные машины.

Однако эта техника оставалась в рамках того, что было сравнительно соразмерно человеку, доступно его обозрению - она приводилась в действие мускульной силой человека и животных, водой или ветром. Качественный скачок произошел в конце XVIII века, когда были изобретены (Ясперс использует слово «открыты») машины – механические устройства, автоматически производящие продукты потребления. Но высокопроизводительные машины нуждаются в новых источниках энергии – и вот в 1776г. появился паровой двигатель, а в XIX веке - электромотор. Новым было теперь то, что в распоряжении человека оказалась в тысячу крат большая сила, чем та, которой располагала древняя механика – и казалось, что эту силу можно увеличивать до бесконечности.

Современная, основанная на науке техника является одним из ведущих факторов – многие считают её вообще ведущим фактором нашего времени.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: