Тестирование. Достоинства и недостатки тестирования

Тест – это кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем совершенства некоторых психических функций. Задача тестов – испытание, проверка.

Классификация тестов: 1) По форме: а) устные и письменные; б) индивидуальные и групповые; в) аппаратурные и бланковые; г) предметные и компьютерные; д) вербальные и невербальные. 2) По содержанию: а) изучающие свойства интеллекта; б) способности; в) отдельные характеристики личности. 3) По целям тестирования. Достоинства: 1) стандартизация условий и результатов; 2) оперативность и экономичность; 3) количественная дифференцированность характера оценки; 4) оптимальная трудность; 5) справедливость; 6) возможность компьютеризации. Недостатки: 1) опасность «слепых» ошибок; 2) опасность профанации; 3) потеря индивидуального подхода; 4) отсутствие возможности раскрыть индивидуальность; 5) отсутствие доверительной обстановки; 6) потеря индивидуального подхода, 7) неадекватная сложность.

Психологический эксперимент. Виды эксперимента. Этапы проведения эксперимента.

Психологический эксперимент – проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого. Естественный эксперимент – сочетание экспериментальных исследований с естественностью условий. Лабораторный – характеризуется применением специального лабораторного оборудования, дающего возможность точно фиксировать количество и качество внешних воздействий и вызываемых ими психических реакций. Констатирующий метод – это эксперимент, устанавливающий наличие какого – либо непреложного факта или явления. Цель такого эксперимента - измерение наличного уровня развития, получение первичного материала для организации формирующего эксперимента. Формирующий - активное формирование или воспитание тех или иных сторон психики, уровней деятельности. Цель - обучение каким – либо знаниям, умениям, навыкам; формирование тех или иных качеств личности. Этапы проведения эксперимента: подготовительный, организационный, итоговый. Подготовительный включает в себя планирование эксперимента: определяется цель, подбираются объекты, выделяется предмет исследования, определяется длительность эксперимента, продумываются конкретные методики, выбираются способы контроля протекания эксперимента, определяется формы фиксации результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: