МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра теории и истории государства и правА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Наименование дисциплины:
Проблемы истории государства и права
Зарубежных стран
Рекомендуется для направления подготовки
58. 030900 «Юриспруденция»
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136).
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. №1763
Квалификация (степень) выпускника: магистр юриспруденции
Сочи
Учебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы государства и права зарубежных стран» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 58. 030900 «Юриспруденция» и учебного плана Сочинского института Российского университета дружбы народов по направлению 58.030900 «Юриспруденция», специализация «Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования» (магистры), ЗФО.
|
|
Составитель - к.и.н., доцент В.В. Соловьева
Рецензент - зав. кафедрой к.флсф.н., доцент Б.А. Камкия
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права «___» ___________2014 г.
Протокол № ____ от ___________
Срок действия УМК: 2014/2015 – 2015/2016 учебные годы
Зав. кафедрой к.флсф.н., доцент_________________Б.А. Камкия
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………...……….…4
2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………...…………4
3. Требования к результатам освоения дисциплины: ……………………..…………………...5
4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………...………………….6
5. Содержание дисциплины……………………………………………...………………………7
5.1. Содержание разделов дисциплины………………………………………………..7
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами ………………………………………….......................7
5.3. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………….……………..9
6. Практические занятия (семинары)……………………………………..……………………..9
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..………...........10
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…...……………….12
|
|
9. Тематика рефератов и методические рекомендации к их написанию…...……………….12
10. Вопросы для проведения промежуточной аттестации………………………………........16
11. Словарь (глоссарий) основных терминов и понятий..……………………………………17
Цели и задачи дисциплины.
Цель дисциплины «Проблемы истории государства и права зарубежных стран» состоит в изучении наиболее значимых проблем в эволюции государства и права отдельных стран мира в определенной конкретно-исторической обстановке в хронологической последовательности на основе выявления как общеисторических закономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.
Проблемы эволюции государства и права вплотную примыкают к проблемам теории государства и права, изучают историческое развитие политической и правовой мысли, концентрируя внимание на фактической стороне, на исторической конкретности государства и права.
Данная дисциплина лежит в основе всего юридического образования. Важнейшими задачами ее изучения являются:
· усвоение закономерностей становления и развития таких основ цивилизации как государство, право, политика;
· выявление специфики, особенностей и проблем развития национальных государственных и правовых систем;
· изучение взаимосвязи и взаимообусловленности современных государственно-правовых явлений и систем с их историческими предшественниками;
· овладение теоретическим арсеналом юриспруденции, основами ее понятийного аппарата, профессиональной лексики;
· формирование основ методических знаний и умений, навыков научно-исследовательского поиска, историко-правового анализа юридических источников и практического применения полученных знаний;
· формирование общеправовой культуры будущих специалистов.