Цели и задачи дисциплины. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра теории и истории государства и правА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Наименование дисциплины:

Проблемы истории государства и права

Зарубежных стран

Рекомендуется для направления подготовки

58. 030900 «Юриспруденция»

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136).

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2010 г. №1763

Квалификация (степень) выпускника: магистр юриспруденции

Сочи

Учебно-методический комплекс дисциплины «Проблемы государства и права зарубежных стран» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 58. 030900 «Юриспруденция» и учебного плана Сочинского института Российского университета дружбы народов по направлению 58.030900 «Юриспруденция», специализация «Теория и история права и государства, сравнительно-правовые исследования» (магистры), ЗФО.

Составитель - к.и.н., доцент В.В. Соловьева

Рецензент - зав. кафедрой к.флсф.н., доцент Б.А. Камкия

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры теории и истории государства и права «___» ___________2014 г.

Протокол № ____ от ___________

Срок действия УМК: 2014/2015 – 2015/2016 учебные годы

Зав. кафедрой к.флсф.н., доцент­­­­­­­­­­­­­_________________Б.А. Камкия

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………...……….…4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………...…………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины: ……………………..…………………...5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………...………………….6

5. Содержание дисциплины……………………………………………...………………………7

5.1. Содержание разделов дисциплины………………………………………………..7

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами ………………………………………….......................7

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий……………………………….……………..9

6. Практические занятия (семинары)……………………………………..……………………..9

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……..………...........10

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины…...……………….12

9. Тематика рефератов и методические рекомендации к их написанию…...……………….12

10. Вопросы для проведения промежуточной аттестации………………………………........16

11. Словарь (глоссарий) основных терминов и понятий..……………………………………17

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины «Проблемы истории государства и права зарубежных стран» состоит в изучении наиболее значимых проблем в эволюции государства и права отдельных стран мира в определенной конкретно-исторической обстановке в хронологической последовательности на основе выявления как общеисторических закономерностей этих процессов, так и закономерностей, действующих в рамках тех исторических эпох, которые являются важнейшими ступенями в развитии конкретных обществ.

Проблемы эволюции государства и права вплотную примыкают к проблемам теории государства и права, изучают историческое развитие политической и правовой мысли, концентрируя внимание на фактической стороне, на исторической конкретности государства и права.

Данная дисциплина лежит в основе всего юридического образования. Важнейшими задачами ее изучения являются:

· усвоение закономерностей становления и развития таких основ цивилизации как государство, право, политика;

· выявление специфики, особенностей и проблем развития национальных государственных и правовых систем;

· изучение взаимосвязи и взаимообусловленности современных государственно-правовых явлений и систем с их историческими предшественниками;

· овладение теоретическим арсеналом юриспруденции, основами ее понятийного аппарата, профессиональной лексики;

· формирование основ методических знаний и умений, навыков научно-исследовательского поиска, историко-правового анализа юридических источников и практического применения полученных знаний;

· формирование общеправовой культуры будущих специалистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: