Кисти художественные

Кисть – это не более, чем простейший инструмент, помогающий художнику выполнить задуманное. Но как и с каждым инструментом с кистями надо тоже уметь обращаться.

Состав кисти. Кисти художественные состоят из трех основных частей: волосяного пучка, металлической обоймы (капсюля) и деревянной ручки. Волосяной пучок, собственно рабочая часть кисти — это натуральные или синтетические волосы, собранные в пучок определенной формы и размера. Обойма служит для придания формы, сохранности пучка и соединения его с ручкой. Обойма изготавливается из металла и других материалов. Цельнотянутые обоймы наиболее удобны в работе и внешне более привлекательны. Ручку хорошего качества можно сделать лишь из твердой древесины лиственных пород деревьев (бук, береза...).

Форма кисти Описание и применение Вид живописи Волокно
Скошеные Плоский наконечник с длинным волосом с одной стороны и коротким с другой. Используется для точного письма с тяжелыми красками. Масляная, акриловая, гуашь Щетина, синтетика
Плоская укороченная Плоский наконечник с коротким волосом, как правило, длинная ручка. Ширина и длина насадки примерно равны. Используется для точного письма с тяжелыми красками. Масляная, акриловая, гуашь Щетина, синтетика, колонок
Контурные Плоский наконечник с длинным волосом, короткие ручки. Удобная кисть для окраски печатных букв на один ход. Масло, чернила, гуашь, каллиграфия Колонок, белка, пони, синтетика
Плоская Плоский наконечник, со средним и длинным волосом. Множество цветовых возможностей и легкая маневренность. Используйте для смелого, радикального письма или для тонких линий. Во всех видах живописи Колонок, белка, синтетика щетина
Плоская Плоский наконечник, различных размеров наконечника и волоса. Выпускаются в основном с короткой ручкой. Кисть применяется для работы с большими площадями. Мягкие кисти из натурального волоса используются для макияжа. Акварель, масло, акрил Белка, колонок, пони, щетина, синтетика
Овальные Толстый, плоский наконечник, овальной формы и средней длины волос. Длинными ручками. Натуральный волос кисти больше подходит для смешивания, поскольку волосы держаться вместе во влажном состоянии. Масляная, акриловая, гуашь Колонок, белка, синтетика щетина
Круглые Круглый наконечник кисти с округлым или заостренным кончиком. Универсальные кисти, используется для детальной работы, толстых и тонких линий. Может иметь различную длину волоса. Во всех видах живописи Все типа натурального и синтетического волоса
Лайнер Круглый наконечник с длинным волосом. Непрерывные изогнутые или прямые линии. Акварель, декорирование, чернила, каллиграфия Белка, колонок, пони, щетина, синтетика
Лайнер Лайнер, также известен как планировщик. Круглый наконечник с очень длинным волосом и короткой ручкой. Длинна волоса больше, чем у обычного лайнера. Используется для деликатной работы и длинных непрерывных линий. Чернила, каллиграфия Колонок, белка, синтетика
Швабра Швабра - круглая, щетка, сделанная из мягких натуральных волос. Используется для работы на больших площадях, смачивания поверхности, удаления излишней влаги. Акварель Белка
Овальная моющая Овальные моющие кисти различных размеров имеют округлые наконечники, мягкие сглаженные края. Кисть применяется для работы с большими площадями. Мягкие кисти из натурального волоса используются для макияжа. Акварель Белка, пони, щетина, синтетических
Веерные Плоский наконечник с формой волоса виде веера. Кисти из натурального волоса больше подходят для мягкого смешивания, а синтетический волос хорошо работает для фактурных эффектов. Полезно для сглаживания и смешивания, спецэффектов и текстур. Масляная, акриловая, гуашь Щетина, синтетика, колонок
Ретушные Кончик кисти в форме кинжала. Идеально подходит для нанесения точных мазков. Превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины. Акварель, акрил, масло, гуашь Синтетика, колонок, белка
Трафаретные Плоский и тупой кончик кисти. Краска наносится на поверхность вертикальными ударами через трафарет. Трафаретные кисти прекрасно подходят для лессировок или свободно положенных слоев краски. Акрил Щетина, синтетика
Флейц Флейц применяется для нанесения материала на большие площади Акварель, масло, акрил Белка, пони, щетина, синтетических

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Кисти обладают общими конструктивными характеристиками; кроме этого, они имеют ряд общих свойств в отношении формы. Форма пучка и назначение кисти связаны напрямую.

Плоские кисти, в отличие от круглых, более эластичны, дают возможность получать более определенную плоскую форму мазка, поэтому они удобны для изображения травы, земли, листьев, архитектурных деталей и всего того, что требует точных очертаний.

По виду волоса кисти разделяются на щетинные, песчаниковые, барсуковые, медвежьи, колонковые, беличьи, ушные (коровьи), а так же синтетические.

Свиная щетина: Прекрасный выбор среди лучших кистей для масла и акрила. Кисть из свиной щетины также хорошо подходит для работы с густой краской, как колонковая кисть — для акварели. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос длиной до 20 см) подвергается обработке — щетина кипятится и отбеливается и только белый волос идет на изготовление кистей профессионального качества. Вслед за упругостью, важнейшей характеристикой свиного волоса является его расщепленный кончик — он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность основы. Самые лучшие кисти содержат около 80% расщепленных волосков.

Барсук: Кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками. Ей нет равных при замесе масла или акрила. Волос этой кисти имеет коническую форму, а "брюшко” волоса расположено ближе к кончику. Поэтому кисть очень пушистая. Самые лучшие кисти из барсучьего волоса имеют кончик белого цвета и темную полосу в средней части. Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса. Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет "брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетические кисти. Синтетический волос на основе сложных полиэфиров выпускается в широком диапазоне диаметров и различной степени эластичности. Он хорошо ведет себя с маслом и акрилом — как густым, так и разведенным. Одним словом, щетина или синтетическая кисть с упругим волосом может эффективно использоваться при работе с краской прямо из тубы. Если наносить краску прямо из тубы или перед этим умеренно ее разбавить, то подойдет волос средней жесткости синтетической или натуральной (барсук) кистей. Более разбавленной краской работайте мягкой синтетической кистью или кистью из натурального волоса.

Кисти песчаниковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста песчаника. По форме выпускаются только плоские с удлиненной или укороченной волосяной частью. Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Кисти медвежьи изготавливаются из обработанного волоса белого медведя. По форме выпускаются только плоские с удлиненным или укороченным волосяным пучком. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для работы масляными красками, а также темперой, гуашью и акварелью.

Кисти колонковые изготавливаются из обработанного волоса хвоста колонка. По форме бывают круглые и плоские, с удлиненной или укороченной волосяной частью. Эти кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости они применяются во всех видах живописи и совершенно незаменимы в работе гуашью и акварелью тогда, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи, главным образом при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяются круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев - плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Кисти беличьи изготавливаются из обработанного волоса хвоста белки. По форме выпускаются только круглые. Беличьи кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью.

Практические применения кистей зависит от индивидуальных требований того или иного мастера, от того, в какой технике он решает те или иные живописные задачи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: