Тема 1. Предмет и основные понятия эконометрики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Развитие самостоятельности как качества личности является одной из важнейших задач обучения. Термин «самостоятельность» обозначает такое действие человека, которое он совершает без непосредственной или опосредованной помощи другого человека, руководствуясь лишь собственными представлениями о порядке и правильности выполняемых операций.

Самостоятельная работа студента по усвоению учебного материала может выполняться в читальном зале библиотеки, учебных кабинетах (лабораториях), компьютерных классах, дома. Студент подбирает научную и специальную монографическую и периодическую литературу в соответствии с рекомендациями преподавателя или самостоятельно.

При организации самостоятельной работы студентов с использованием технических средств, обеспечивающих доступ к информации (компьютерных баз данных, систем автоматизированного проектирования и т.п.), должно быть предусмотрено и получение необходимой консультации или помощи со стороны преподавателей.

Самостоятельная работа студентов требует наличия информационно-предметного обеспечения: учебников, учебных и методических пособий, конспектов лекций. Методические материалы должны обеспечивать возможность самоконтроля студента по блоку учебного материала или предмета в целом.

Творческий подход преподавателя к осмыслению (интериоризации) приведенной информации поможет созданию оптимальных условий для использования понятия «самостоятельность» не только как формы организации учебного процесса, но и как одного из недостаточно раскрытых резервов категории «познавательная деятельность» в обучении.

Тема 1. Предмет и основные понятия эконометрики

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте определение эконометрики.

2. Назовите основные этапы выделения эконометрики в самостоятельную науку.

3. С какими науками связана эконометрика?

4. Каковы этапы эконометрического исследования?

5. Почему можно сказать, что эконометрические методы развивались в ответ на преодоление недостатков классических статистических методов?

6. В чем основная идея метода наименьших квадратов?

7. В чем экономический смысл метода наименьших квадратов?

Задачи для самостоятельной работы:

Укажите, правильно ли составлены системы стандартных уравнений:

а) для функции у = а + bt;

б) для функции ;

в) для функции у = а + а1х1 + а2х2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: