Образование как общест явление

Пед. процесс – это развивающ взаимод-е воспитателя и воспитанника, направл на достиж заданной цели и привод к заранее намеч изменению состояния, преобраз свойств и качеств воспитанника. В этом процес соц. опыт переплавл в качество личности.Образов и общ-о как 1на целая сис-а.Образов как соц инстит, кот выпол цивил функц образов., взаимосвязь пед науки и практики, связь педагогики с др науками.Главн харак-ми пед. процесса явл целостность, общность, единство. Осн свойс образ-целенаправл, эффект, относительная автономность.Закономерности пед. процес:1)зак-ть динамики пед. процесса;2)зак-ть развит личность в пед. процессе;3)зак-ть управл уч.-воспит. процессом; 4)зак-ть стимулирования;5)зак-ть единства внешпедаг и внутрен познав деят-ти.Течение и резул процесс обусловл: потребн личности и общ-а, их возможн-ми и усл-ми протекания процес. Этапы пед. процесса: 1)Подготовит- решает задачи (диагностика, целеполагание, проектирование, планирование). 2)Осн(постановка и разъяснение целей и задач; взаим-е педагога и ученика); использ методов и средств пед. процесса; создблагопрусловпровед(обеспеч связи пед. процес с дрпроцес). 3)Заключ- анализ достигнутых резул. Стратегия- взгляд в будущее, в перспективу. Какими характеристиками должна обладать школа 21 века? Должно быть ориентировано: 1) нов школа-это инст, соответств целям опереж разв. В школе будет обеспеч изуч не только достиж прошл, но и технол, кот пригодятся в буд. Ребята будут вовлеч в исследоват проекты и творч занятия, чтобы научит изобр, понимать и осваив нов, выражать собств мысли, приним реш и помогать др другу, формулировать интер и осознав возможности. 2)это школа для всех.В люб школ будет обеспеч успеш социализация детей с огранич возможн здор, детей-инвал, детей, оставшихся без попечения род, находящ в трудн жизн ситуац. Будут учитываться возрас особен школ, по-разн организовано обуч на нач, основ и старш ступени. 3)это нов учителя, открытые ко всему нов, понимающие детск псих и особен разв школ, хор знающие свой предмет. Задач учителя - помочь ребят найти себя в буд, стать самостоят, творч и уверен в себе люд. Чуткие, внимат и восприимч к интересам школ, открытые ко всему нов учителя - ключ особен школы буд. В такой школе измен роль директ, повысится степень его своб и уров ответственности. 4) это центр взаимодейст как с родит, так и с учрежд культ, здравоохр, спорта, друг организ соц сферы. 5) это соврем инфраструк. Школы станут совр зданиями - школами наш мечты, с оригин архитект и дизайн реш, с добротн и функц школ архитек - столовой с вкусн и здор едой, медиатекой и библиотекой. 6)это совр сис-ма оценки качества образ, кот должна обеспеч нас достов инфор о том, как раб и отдел образ учреж, и сис-а образов в целом.

Балонский процесс ( рос присоед к соглашению в 2003)-миров содружество всех педагогов, введен приоритетной сис-ы, введение кредитной сис-ы образов, контроль качества образ, обеспечтрудоустр выпуск. Балонское соглашение. Цель декларации-установл европ зоны высш образ, а также актив европ сис-ы высш образ-я в мировом масштабе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: