В соответствии с заданием схема компануется по централизованному принципу. Приемные отростки нефтесодержащих вод устанавливаются в МО в местах скопления этих вод. Приемные трубопроводы в МО присоединяются к приемным отросткам основной системы осушения. Кроме этого приемники устанавливаем в поддонах под главными двигателями и дизельгенераторами.
Присоединяется к магистрали нефтесодержащих вод (НЦВС) посредством клапанных коробок невозвратно запорного типа. Кроме этого к магистрали присоединяется отросток, ведущий в цистерну НСВ. На концах приемных отростков сетки не устанавливаются, а ставятся легко доступные грязевые короки.
Магистраль присоединяется к насосу через пробковый кран, за которым установлен фильтр. Выходной патрубок насоса присоединяется к отливному трубопроводу, выведенному на оба борта на главную палубу и снабженные фильтрами международного образца закрытыми и опломбированными заглушками. Кроме этого к отливному трубопроводу присоединяется отросток, снабженный 3-х ходовым L образным пробковым краном, с помощью которого можно направлять НСВ на станцию очистки ил цистерну НСВ. Станция очиски на схеме не показана.Ее выходной патрубок присоединяется к отливному отверстию основной системы осушения. Этот трубопровод снабжен пломбируемым невозвратно-запорным клапаном, перед которым устанавливается кран отбора проб.
|
|
1.5.2 Назначение диаметров магистралей, выбор насоса и определение объема цистерн нефтесодержащих вод
Производительность сепаратора для очистки нефтесодержащих вод в соответствии с требованиями Регистра п.7.3.9 принимаем в зависимости от водоизмещения судна D=5799 т. Принимаем сепаратор марки СК-4,0 с производительностью 4,0 м3/ч.
Насос подбираем исходя из требования, что его производительность не должна быть меньше производительности сепаратора. В соответствии с этим устанавливаем вихревой насос марки ЭВН 5/5 с характеристиками: Q=5м3/ч; Н=5м. вод.ст.;кавитационный запас=6м; всасывающий диаметр Dy 40, диаметр нагнетательный Dy 35; мощность двигателя 2,0кВт.
Диаметр приемных трубопроводов исходя из трубопроводов исходя из требования РД 5.527 0-85.
Скорость воды в трубопроводах в пределах 0,7-1 м/с.
,
Окончательно принимаем к установке: на приемной магистрали трубы Dy50, с наружным диаметром 57мм и толщиной стенки 4мм; на отливном трубопроводе Dy32 с наружным диаметром 38мм и толщиной стенки 4 мм.
Объем цистерны нефтесодержащих вод определяется по формуле для морских судов:
V=k·А D
k =0,0 05 – коэффициент, учитывающий отсутствие пурификации топлива;
А – автономность, сут;
D – расход топлива;
Тогда:
V=0,005 *14*157,6 =11 м3.