При проявлениях дезадаптации необходимо обратиться к специалисту, который поможет выявить причину и проведет коррекцию состояния ребенка. В нашей школе ежегодно осуществляется психологическое сопровождение первоклассников для профилактики и коррекции школьной дезадаптации. Необходимо помнить что проявления школьной дезадаптации могут быть очень разнообразны. Здесь и плохие привычки, и невротические реакции, и нарушения поведения и неустойчивость эмоционально-волевой сферы ребенка. Все эти проявления встречаются не изолированно, а в различных сочетаниях. Естественно, это может стать причиной плохой успеваемости ребенка в школе.
С целью профилактики проблем школьной дезадаптации необходимо соблюдать следующие рекомендации:
1. Искреннее и доброжелательное отношение к ребенку, мягкость и чуткость в процессе общения.
2. Определение причин невротизации, «плохого» поведения и самочувствия ребенка.
3. Обеспечение доверительных отношений, проявление интереса к внутренней жизни ребенка, анализ его переживаний, тревог и страхов.
4. Исключение из общения высказываний, которые подразумевают негативную оценку личности ребенка.
5. Избегание отрицательного сравнения ребенка со сверстниками.
6. Необходимость высказываний для ребенка о том, что он любим таким, какой он есть – со всеми достоинствами и недостатками.