Компонентов учебной деятельности
Чтобы оценить степень сформированности учебной деятельности у учащихся, учитель и психолог может использовать метод наблюдения.
Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)
Цель: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности
Материал: а) качественное описание уровней; б) бланк опросника;
Форма проведения: индивидуально
Теоретическое обоснование: Структурные компоненты учебной деятельности:
1. Мотивы; 2. Цели и целеполагание; 3. Учебные действия; 4. Контроль; 5. Оценка.
Описание уровней сформированности учебной деятельности сможет помочь учителю или психологу обобщить накопленные ими наблюдения двумя способами:
1) изучив качественные характеристики уровней компонентов, использовать их как непосредственную основу для обобщения и оценки учебной деятельности каждого ученика;
2) использовать в качестве промежуточного средства оценки специальный набор вопросов (даётся в качестве дополнения к описаниям уровней) и делать выводы по содержанию ответов на них.