Методы и методики диагностики сформированности структурных

Компонентов учебной деятельности

 

Чтобы оценить степень сформированности учебной деятельности у учащихся, учитель и психолог может использовать метод наблюдения.

Методика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)

Цель: оценка уровня сформированности компонентов учебной деятельности

Материал: а) качественное описание уровней; б) бланк опросника;

Форма проведения: индивидуально

Теоретическое обоснование: Структурные компоненты учебной деятельности:

1. Мотивы; 2. Цели и целеполагание; 3. Учебные действия; 4. Контроль; 5. Оценка.

Описание уровней сформированности учебной деятель­ности сможет помочь учителю или психологу обобщить на­копленные ими наблюдения двумя способами:

1) изучив качественные характеристики уровней компонен­тов, использовать их как непосредственную основу для обоб­щения и оценки учебной деятельности каждого ученика;

2) использовать в качестве промежуточного средства оценки специальный набор вопросов (даётся в качестве до­полнения к описаниям уровней) и делать выводы по содер­жанию ответов на них.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: