Задание 1. На выделенной площадке определить:
- какие деревья и кустарники представлены в данной местности;
- какие травянистые растения встречаются очень часто, какие редко;
- сколько видов папоротников, плаунов, хвощей, мхов растет на площадке? Имеются ли лишайники, водоросли, грибы на почве, деревьях и кустарниках? Все данные заносятся в таблицы. По итогам заполнения таблиц и анализа видов формулируется вывод:
- к какому типу леса относится данный.
| Название растения | Особенности внешнего строения | Ярус | |
| цветка | листьев | ||
| Деревья | |||
| Кустарники | |||
| Травянистые растения | |||
| Частота встречаемости растения | |
| Обильно | Редко |
| Группы растений/грибов | Число видов |
| Папоротники | |
| Плауны | |
| Хвощи | |
| Мхи | |
| Лишайники | |
| Водоросли | |
| Грибы |
Задание 2. Выявить, как распределяются растения в лесу. Установить:
- Какие растения составляют первый ярус или полог леса? Каковы условия жизни растений в этом ярусе? Когда цветут и как опыляются цветки деревьев первого яруса? Какие особенности строения листовых пластинок деревьев первого яруса по сравнению с листовыми пластинками растений других ярусов и почему? Каковы особенности строения плодов и как распространяются плоды деревьев первого яруса?
- по аналогии ответьте на вопросы про следующие ярусы леса. Заполните таблицу.
| Ярусы | Формообразующие факторы среды | Общие черты приспособленности растений | Исключения |
Задание 3. Выяснить основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в биоценозе. Данные заносятся в таблицу.
| Виды взаимоотношений | Организмы, вступающие во взаимоотношения | Значение |
| Симбиоз | ||
| Микориза | ||
| Паразитизм | ||
| Хищничество | ||
| Конкуренция | ||
| и др. | ||
Задание 4. На основании наблюдений заполните таблицу «Животные леса». Допиши свои примеры лесных животных.
| Животное | Группа |
Задание 5. На основе изученного материала разработать маршрут экологической тропы для учащихся начальной школы. Представить разработанный маршрут, цель экскурсии, назвать и показать все виды животных, растений, грибов используемых для составления маршрута.






