Задание 1. На выделенной площадке определить:
- какие травянистые растения растут на лугу (определить не менее десяти видов);
- какие травянистые растения встречаются очень часто, какие редко.
| Название растения | Особенности внешнего строения | |
| цветка | листьев | |
| Кормовые злаки | ||
| Раннецветущие растения | ||
| Нектароносы | ||
| Ядовитые растения | ||
| Частота встречаемости растения | |
| Обильно | Редко |
Задание 2. Выявить, как распределяются растения на лугу. Установить:
- Какие растения составляют первый ярус луга? Каковы условия жизни растений в этом ярусе?
- по аналогии ответьте на вопросы про следующие ярусы луга. Заполните таблицу.
| Ярусы | Формообразующие факторы среды | Общие черты приспособленности растений | Исключения |
Травы на лугу образуют этажи, или ярусы, луга. Таких ярусов чаще бывает три: верхний, средний и нижний (высокотравье, среднетравье и низкотравье). К растениям верхнего яруса относятся злаки.
Задание 3. Выяснить основные взаимоотношения между организмами, сложившиеся в биоценозе. Данные заносятся в таблицу.
| Виды взаимоотношений | Организмы, вступающие во взаимоотношения | Значение |
| Симбиоз | ||
| Микориза | ||
| Паразитизм | ||
| Хищничество | ||
| Конкуренция | ||
| и др. | ||
Задание 4. На основании наблюдений заполните таблицу «Животные луга». Допиши свои примеры луговых животных.
| Животное | Группа |
Задание 5. На основе изученного материала разработать маршрут экологической тропы для учащихся начальной школы. Представить разработанный маршрут, цель экскурсии, назвать и показать все виды животных, растений, грибов используемых для составления маршрута.






