Вступление. Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том

Не секрет, что далеко не каждая работа позволяет человеку чувствовать себя полноценным членом общества (вопреки известным лозунгам о том, что "все работы хороши" и т.п.). Более того, даже в так называемых творческих профессиях, вызывающих восхищение и даже зависть окружающих, сами работники далеко не всегда чувствуют себя достойными людьми, которым есть чем гордиться. И дело не только в том, что у них не всегда получается реализовать свои сложные творческие замыслы, но и в том, что сама оценка их труда со стороны общества (и окружающих коллег) не всегда бывает справедливо. В итоге, труд, вместо того чтобы доставлять человеку радость самореализации, нередко приводит к серьезным страданиям и ощущению неудачности всей жизни.

Получается, что неудачное профессиональное (а в более широком смысле - и трудовое) самоопределение и самореализация может стать серьезной причиной многих собственно психологических, жизненных, экзистенциальных (а может даже и патопсихологических) проблем. Именно поэтому обращение к проблематике психологии труда в целом, и профессиональной ориентации и подготовки личности к трудовой деятельности в частности, становится неизбежным условием развития теории и практики всей психологии.

Объектом исследования указанной темы является профессиональная ориентация, как этап подготовки личности к будущей профессиональной деятельности.

Предметом исследования являются профессионально обусловленные явления, закономерности и механизмы взаимосвязи человека с миром профессий.

Цель работы: теоретический анализ исторических и современных подходов в методах профессиональной ориентации и подготовки личности к трудовой деятельности. Изучение практических методик диагностики направленности (предрасположенности) личности к какой-либо профессии.

Гипотеза исследования:

1. Выбор профессии напрямую зависит от личностной предрасположенности человека.

2. Профессиональная деятельность наиболее продуктивна при положительном отношении субъекта к роду своей работы.

Задания исследования:

1. Провести теоретический анализ литературы по вопросам профессиональной ориентации, как в Украине, так и за рубежом.

2. Изложить суть необходимости профессиональной ориентации и подготовки личности.

3. Привести примеры методик исследования профессиональной направленности личности.

Практическое значение: изучение возможности практического применения приведенных методик в ходе профессиональной ориентации и подготовке личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: