Обеспечение исполнения гос. контрактов

Обязательный способ обеспечения № 1 – неустойка. ФЗ предусматривает фиксированную неустойку за неисполнение обязательств по оплате в размере 1/ 300 ставки рефинансирования ЦБ За каждый день просрочки оплаты. Неустойка чуточку больше, чем по 395 ст. Ставка рефинансирования сейчас = 8,25%.

За просрочку поставки – минимальная законная неустойка, которая мб заменена договорной неустойкой большего размера. Минимальная неустойка = 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Законодатель обязывает заказчика включать в гос. контракт условия о неустойке за просрочку поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Дело о зачете неустойке. Суд: 1) зачет неустойки невозможен. 2) в договоре была переписана норма из ФЗ о размещении заказа: 1/ 300 ставки рефинансирования. Т.е. в договоре не определено от чего считать ставку. Суды 3 инстанций просто отказались от применения нормы ФЗ о минимальной ставке. ВАС решил выявить смысл нормы, чтобы она работала: 1) сумма должна рассчитываться от суммы невыполненных обязательств. 2) зачет возможен и данные требования являются однородными.

Таким образом, практика такова, что неустойка, если иное не предусмотрено договором, рассчитывается от суммы неисполненных обязательств.

Способ №2: законодатель вводит термин «обеспечение заявки». Организатор торгов, заказчик вправе установить в документации о торгах требование вместе с заявкой перечислить на счет заказчика сумму обеспечения. Эта сумма после проведения торгов возвращается всем проигравшим участникам, а победителю возвращается только при условии заключения контракта. Если победитель уклоняется от заключения контракта, то обеспечение ему не возвращается и обращается в имущество заказчика.

Способ №3: «обеспечение контракта». Ближе к ГК, в отл от способа №2. Заказчик может установить в документации требование о предоставлении обеспечения в определенной сумме. Законом установлен процент от суммы договора, который и составляет процент обеспечения (около 30%, кажется). Эта сумма меньше цены договора.

В отличие от обеспечения заявки, которая обеспечивает заключение контракта, обеспечение контракта гарантирует собственное исполнение обязательств по контракту.

Обратить внимание, заказчик устанавливает лишь сумму и требование.

Конкретный способ обеспечения выбирает сам победитель, из 3 вариантов предложенных законодателем:

! - безотзывная банковская гарантия

! - залог денежных средств.

Причем, исходя из смысла закона, безналичных денежных средств. В 1997 году Президиум ВАС принял Информационное письмо: «залог денежных средств невозможен». Но в ФЗ о гос. закупках установлено, что такой залог возможен, ибо ГК молчит, а значит позволяет. (Нет ничего невозможного для создателей ФЗ-94 =))

Выделяется счет/ субсчёт на которые перечисляются денежные средства. Никто не вправе распоряжаться этими ден. средствами. После исполнения контракта эти деньги возвращаются. Если не исполнен контракт, то на деньги обращается взыскание. Тут проблема: как обратить взыскание на денежные средства, если они были предметом залога. Реализовать деньги на торгах? Выход: предусматривать в договоре внесудебного распоряжения деньгами.

! - договор поручительства. Требования к поручителю: ЮЛ, обладающее определенными активами.

Постановление Пленума по делам о поручительстве. Договор по поручительству заключается между поручителем и тем, перед кем поручается. Электронные торги: как предоставлять поручительство, если речь идет об эл. Торгах. Обеспечение контракта также оформляется электронно. Но как, если поручитель не обязан оформляться и не может поставить ЭЦП?

Вопрос 12. Особенности порядка заключения договоров с фин. организациями. – сами

Ст. 17.1 формулировка: «любые договоры с использованием имущества»: договор безвозмездного пользования тоже должен заключаться на торгах. Предмет торгов: право заключить такой договор.

Законодательство о закупках отдельными видами ЮЛ. Закон 223 –ФЗ от 18.07.2011 года.

Закон вступил в силу с 01.01.2012 года, но в него уже внесены 5 изменений. «Младший брат» закона о размещении заказов. Распространяется на орг-ции с публичным элементом, которые не попали под действие ФЗ-94: автономные предприятия, монополии, ЮЛ с опр. процентов гос. участия

Общий принцип действия закона: субъекты, кто попал под действие закона, должны выбрать или они разрабатывают свое положение о закупочной деятельности, которое будет для них обязательным, и где они предусмотрят условия заключения договоров. Причем не обязательно торги и запрос котировок, можно придумать что-нить свое. Напр. «предложение делать оферты». Эти процедуры, по меньшей мере, должны соответствовать антимонопольным требованиям к торгам (АС Москвы).

Либо эти субъекты должны руководствоваться требованиями 94-ФЗ о размещении заказов.

Закон устанавливает много обязанностей по публикациям. Рассчитан, не чтобы все обязательно аукцион проводили, но чтобы все закупки должны публиковаться (что свыше 100 т.р.).

-26.10.2012-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: