Таможенные органы являются частью бюджетной системы России

На таможенную службу возложена обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).

Формирование доходной части бюджета одна из основных внешнеэкономических задач таможенных органов.

План по формированию доходной части бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год и носит директивный характер.

План по формированию госбюджета составляется ФТС на основании представляемых региональными таможенными управлениями сводных планов по таможням.

При планировании учитываются следующие факторы: ставки пошлин, ставки акцизов, ставки НДС, грузопотоки и пассажиропотоки

9.

Планирование в таможенных органах: сущность, принципы, виды.

Планирование – это комплекс расчетов направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей в определенное плановое время

Планирование одна из функций управления. имеет:-личного состава там орг определ целей – является следствием установленных пропорций во всех видах ресурсах- позволяет добиться желаемого результата- выступает средством стабилизации внешней среды позволяет наметить темп развития системы

Принципы планирования:

- коллегиальность- участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на ранних этапах его составления;

- непрерывность и преемственность- обусловленность существующим характером деятельности таможенного органа; постоянно повторяющийся процесс, требующий разработки планов с учетом перспектив и того, что они станут основой составления планов в будущем, базируясь на предшествующих и учитывая результаты их выполнения;

- гибкость- возможность внесения необходимых корректив в раннее принятые решения или их пересмотра в соответствии с изменяющимися обстоятельствами (под воздействием внешних и внутренних факторов);

- координация и интеграция- координация плановой деятельности осуществляется между подразделениями одного уровня (по горизонтали) и между нижестоящими и вышестоящими уровнями (по вертикали);

- точности- ясные и исчерпывающие формулировки целей, задач, мероприятий, исполнителей, сроков начала и окончания действий и очередности их реализации; обязательный точный учет результатов выполненных действий и ресурсов, выделяемых на каждое мероприятие;

- стабильность- правильное определение и ранжирование задач; недопущение отмен и переносов плановых мероприятий.

Виды планов:

1- по маштабам: - глобальный – локальный

2- по по длительности: - долгосточные 5 и более лет – среднесрочные до 5 лет – текущие до года

3- в зависимости от решаемых задач: -целевые программы развития – организационные планы – планы задания

4- по тепологии составления: -реактивная- инактивная- преактивная – интерактивная

5- по объекту планирования: -план там платежей- информационный план- план материально технического обеспечения- план по труду и заработной плате –организационные планы- план работы фтс РФ- план обучения должностных лиц.

10.

Методы планирования деятельности таможенных органов и их характеристика.

Методы планирования-способ расчета показателей развития процесса на перспективу

Качественные методы –нормативный(расчет показателей на основе норм и нормативов

- нормы использованных средств

-норма расхода денежных средств

Метод экспертной оценки- используется при отсутствии статестических данных

-метод сетевого планирования

Количественный метод –балансовый метод

- индексный метод (на основе индексного изменения в будующем)

- экономико статестический (подсчет среднего)

Применение балансового метода предполагает: четкое формулирование целей и задач органу таможенной службы на планируемый период, а также точный количественный расчет имеющихся сил и средств с учетом их качества; сопоставление полученных данных и распределение ресурсов на выполнение отдельных задач в зависимости от степени возможности и срочности их решения.

К методам формирования планов относятся проблемный и программно-целевой методы.

Проблемный метод - это выделение наиболее актуальных, общих для всего органа проблем, требующих комплексного использования сил и средств.

Дальнейшим развитием проблемного метода является программно-целевое планирование. Программно-целевое планирование является средством практического применения системного подхода в управлении. Его особенности таковы: единство цели; фиксирование комплекса обусловленных целью задач и мероприятий; обеспеченность последних ресурсами; планомерность реализации; конкретность сроков исполнения; комплексность решения задач.

Метод вариантов предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений и выбор лучшего из них.

11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: