На таможенную службу возложена обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный бюджет в виде налоговых и неналоговых доходов, представляет собой необходимый фундамент для осуществления планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и планирования внутри системы (контрольные показатели).
Формирование доходной части бюджета одна из основных внешнеэкономических задач таможенных органов.
План по формированию доходной части бюджета утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на конкретный год и носит директивный характер.
План по формированию госбюджета составляется ФТС на основании представляемых региональными таможенными управлениями сводных планов по таможням.
При планировании учитываются следующие факторы: ставки пошлин, ставки акцизов, ставки НДС, грузопотоки и пассажиропотоки
|
|
9.
Планирование в таможенных органах: сущность, принципы, виды.
Планирование – это комплекс расчетов направленных на установление и реализацию долгосрочных и текущих целей в определенное плановое время
Планирование одна из функций управления. имеет:-личного состава там орг определ целей – является следствием установленных пропорций во всех видах ресурсах- позволяет добиться желаемого результата- выступает средством стабилизации внешней среды позволяет наметить темп развития системы
Принципы планирования:
- коллегиальность- участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на ранних этапах его составления;
- непрерывность и преемственность- обусловленность существующим характером деятельности таможенного органа; постоянно повторяющийся процесс, требующий разработки планов с учетом перспектив и того, что они станут основой составления планов в будущем, базируясь на предшествующих и учитывая результаты их выполнения;
- гибкость- возможность внесения необходимых корректив в раннее принятые решения или их пересмотра в соответствии с изменяющимися обстоятельствами (под воздействием внешних и внутренних факторов);
- координация и интеграция- координация плановой деятельности осуществляется между подразделениями одного уровня (по горизонтали) и между нижестоящими и вышестоящими уровнями (по вертикали);
- точности- ясные и исчерпывающие формулировки целей, задач, мероприятий, исполнителей, сроков начала и окончания действий и очередности их реализации; обязательный точный учет результатов выполненных действий и ресурсов, выделяемых на каждое мероприятие;
|
|
- стабильность- правильное определение и ранжирование задач; недопущение отмен и переносов плановых мероприятий.
Виды планов:
1- по маштабам: - глобальный – локальный
2- по по длительности: - долгосточные 5 и более лет – среднесрочные до 5 лет – текущие до года
3- в зависимости от решаемых задач: -целевые программы развития – организационные планы – планы задания
4- по тепологии составления: -реактивная- инактивная- преактивная – интерактивная
5- по объекту планирования: -план там платежей- информационный план- план материально технического обеспечения- план по труду и заработной плате –организационные планы- план работы фтс РФ- план обучения должностных лиц.
10.
Методы планирования деятельности таможенных органов и их характеристика.
Методы планирования-способ расчета показателей развития процесса на перспективу
Качественные методы –нормативный(расчет показателей на основе норм и нормативов
- нормы использованных средств
-норма расхода денежных средств
Метод экспертной оценки- используется при отсутствии статестических данных
-метод сетевого планирования
Количественный метод –балансовый метод
- индексный метод (на основе индексного изменения в будующем)
- экономико статестический (подсчет среднего)
Применение балансового метода предполагает: четкое формулирование целей и задач органу таможенной службы на планируемый период, а также точный количественный расчет имеющихся сил и средств с учетом их качества; сопоставление полученных данных и распределение ресурсов на выполнение отдельных задач в зависимости от степени возможности и срочности их решения.
К методам формирования планов относятся проблемный и программно-целевой методы.
Проблемный метод - это выделение наиболее актуальных, общих для всего органа проблем, требующих комплексного использования сил и средств.
Дальнейшим развитием проблемного метода является программно-целевое планирование. Программно-целевое планирование является средством практического применения системного подхода в управлении. Его особенности таковы: единство цели; фиксирование комплекса обусловленных целью задач и мероприятий; обеспеченность последних ресурсами; планомерность реализации; конкретность сроков исполнения; комплексность решения задач.
Метод вариантов предполагает разработку нескольких вариантов плановых решений и выбор лучшего из них.
11.