Не менее важна обратная работа: на основе знакомых сказок составлять интересные задачки. Благодатный материал (сказки) имеется. Дело за тем, как научить детей преобразовательному ремеслу. Для дошкольников это делается не столько путем объяснения, сколько с помощью образца:
Сказка ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Задачка Если бы один козленок побежал за мамой, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то сколько козлят нашел бы волк в избушке?
Сказка ТРИ МЕДВЕДЯ
Задачка Если бы девочка вела себя примерно, то сколько бы героев сказки за нее переживали?
Сказка КОЛОБОК Задачка Придумайте сами вариант задачки.
СПАСАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В СКАЗКАХ
Взрослые, используя этот метод, специально придумывают экстремальные ситуации, требующие различных вариантов «спасательных» решений. Несомненно то, что такой метод служит предпосылкой для сочинения всевозможных сюжетов и концовок. Кроме умения сочинять, ребенок учится находить выход из порой трудных, непредвиденных обстоятельств.
|
|
Экстремальная ситуация:
«Однажды зайка решил поплавать. Заплыл он довольно далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть…»
Предложите свои варианты спасения зайки. Это будет началом новых сказок.
У спасателей есть:
блюдце, ведерко, деревянная палочка, воздушный шарик, лист бумаги. Спасатели решили вначале бросить зайке палочку, но она его не выдержала. Зайка стал кричать:«Ой, тону-у-у». Тогда…
Задание: Придумайте сложную ситуацию и варианты спасения, а затем сказку, и в этом вам поможет картинка.