Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем даже трехлетний ребенок может, глядя на них, видеть образы, предметы или их отдельные детали.
«На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
А «живые» капли получаются очень просто: капните на бумагу краску или чернила и быстро наклоните ее в разные стороны - тотчас же появится какой-то образ. И сюжеты в результате кляксографии, и образы от «живых» капель помогают сочинять сказки. Какие бы сказки по этим картинкам сочинили вы?
СКАЗКИ О ЧУДИЩАХ
Вначале мы придумываем детям необычный живой предмет - чудище - и побуждаем малышей вообразить его и ответить на следующие вопросы:
- как оно передвигается? (оно ползает, прыгает, скользит…);
- притворись сам чудищем. Как ты будешь причесываться и умываться?
- какие звуки ты издаешь?
- как выглядит чудище? На кого похоже'?
- нарисуй его так, как ты его представляешь;
- где оно живет? (в норе, на деревьях, в воде);
- чем питается? (мороженым, мясом, корой деревьев);
- как ты его встретишь, если оно придет к тебе в гости?
Так постепенно мы подводим детей к умению и желанию творить в сказочном мире (таком знакомом и таком неизвестном).