Сказки от «живых» капель и клякс

Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем даже трехлетний ребенок может, глядя на них, видеть образы, предметы или их отдельные детали.
«На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» - эти вопросы очень полезны, так как развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

А «живые» капли получаются очень просто: капните на бумагу краску или чернила и быстро наклоните ее в разные стороны - тотчас же появится какой-то образ. И сюжеты в результате кляксографии, и образы от «живых» капель помогают сочинять сказки. Какие бы сказки по этим картинкам сочинили вы?

СКАЗКИ О ЧУДИЩАХ

Вначале мы придумываем детям необычный живой предмет - чудище - и побуждаем малышей вообразить его и ответить на следующие вопросы:

- как оно передвигается? (оно ползает, прыгает, скользит…);

- притворись сам чудищем. Как ты будешь причесываться и умываться?

- какие звуки ты издаешь?

- как выглядит чудище? На кого похоже'?

- нарисуй его так, как ты его представляешь;

- где оно живет? (в норе, на деревьях, в воде);

- чем питается? (мороженым, мясом, корой деревьев);

- как ты его встретишь, если оно придет к тебе в гости?

Так постепенно мы подводим детей к умению и желанию творить в сказочном мире (таком знакомом и таком неизвестном).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: