Тема 3.1. Профессиональная мотивация работников.
Тема 3.2. Православное учение о человеке (специфика российского менталитета и сфера религиозного туризма).
Тема 3.3. Способы удовлетворения потребностей человека сферой туризма и сервиса.
Тема 3.4. Личность в социоприродном окружении. Понятие экочеловека. Парадигмы социально-экологического развития.
Тема 3.5. Принципы удовлетворения потребностей человека сферой туризма и сервиса.
Тема 3.6. Методы удовлетворения потребностей человека сферой туризма и сервиса.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение к курсу «Человек и его потребности»
Тема 1.1. Проблема человека в современной науке
Многообразие подходов к изучению человека и дифференциация научных дисциплин. Философское обобщение знаний о человеке и интеграция научных дисциплин. Междисциплинарные связи в изучении человека и классификация наук.
Методические рекомендации:
Необходимо уяснить особенности развития современной науки и формирование различных подходов к изучению человека (в гуманитарных и естественнонаучных областях человеческого знания), понять специфику отдельных дисциплин (бионика, соматология, психофизиология, эргономика и мн. др.).
|
|
В этой связи необходимо указать три важных особенности развития науки о человеке: первая из них является превращение проблемы человека в общую проблему всей науки в целом, всех ее разделов, включая точные и технические науки. Вторая особенность заключается во се возрастающей дифференциации научного изучения человека, углубленной специализации отдельных дисциплин и их дроблении на ряд все более частных учений. Наконец, третья особенность современного научного развития характеризуется тенденцией к объединению различных наук, аспектов и методов исследования человека в различные комплексные системы, к построению синтетических характеристик человеческого развития.
Вопросы для самостоятельной работы:
1. Какие дисциплины являются «основными» в человекознании?
2. Чем занимается аксиология?
3. Чем занимается эвристика?
4. Чем занимается эргономика?
5. Какова классификация наук о человеке?
Литература: основная (1 – 3), дополнительная.