Информационное неравенство

Проблема информационного неравенства заключается в том, что не все члены формирующегося информационного общества могут практически использовать новые возможности, предоставленные человеку с развитием технологий. Такое неравенство обусловлено несколькими факторами.

Физические и инструментально-технологические факторы связаны с возможностью обеспечения доступа тех или иных пользователей к средствам информатики и информационным ресурсам общества, а также использование информационных технологий. Главным вопросом при изучении фактора в условиях информатизации становится возможность приспособления людей с ограниченными физическими возможностями в современной обстановке. В данном случае, говоря об ограничении физических возможностей, следует обозначить не только людей с инвалидностью, но и лица, не относящихся к этой социальной группе, но имеющих определенные физические ограничения в процессе жизнедеятельности. Примером могут послужить женщины с малолетними детьми, пенсионеры, дети и подростки, имеющие недостаток в возможности передвижения и принятия на работу. Среди проблем новой информационной среды существует и эталонирование, при которой отдельно взятого человека заключают в определенные рамки эталона, навязанные обществом. Ярким тому примером может послужить проблема «левшей». В условиях правящей тенденции «правосторонней» технологической базы и системы образования, направленной на переучивание, адаптация к новому миру становится для них большим препятствием.

Именно поэтому «люди с ограниченными физическими возможностями требуют особого подхода к разработке прежде всего устройств ввода-вывода информации в ЭВМ» [1].

Гуманитарные факторы, обусловленные качествами самого человека. К числу таких факторов относятся: информационная культура личности и информационная компетентность, образованность, а также мотивация человека, его стремление к познанию и самообучению, развитию своих интеллектуальных способностей. Ощутимым становится разделение людей на тех, кто имеет информацию, умеет обращаться с ИКТ, и тех, кто не обладает такими навыками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: