Социальные условия интеграции молодежи с функциональной недостаточностью в общество

Вообще интеграция - это процесс восстановления разрушенных связей индивида, обеспечивающего его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг.

Интеграции способствует реабилитация. Она подразумевает под собой осуществление различных программ, видов обслуживания или терапевтических мероприятий, которые помогают быстрому восстановлению нарушенных функций. Сущность реабилитации заключается не только в восстановлении здоровья, сколько в восстановлении возможностей для социального функционирования при том состоянии здоровья, которым располагает человек с функциональной недостаточностью. Можно сказать, что из всех проблем, возникающих в жизни инвалида, самая главная, стоящая на первом месте, это социальная реабилитация – это комплекс действий направленный на восстановление социальных функций человека, его социального и психологического статуса в обществе.

Сущность инвалидности заключается в тех социальных барьерах, которые состояние здоровья воздвигает между инвалидом и обществом. В первую очередь можно говорить о физическом ограничении, или изоляции инвалида, - это обусловлено либо физическими, либо сенсорными (нарушения слуха или зрения), либо интеллектуально-психологическими недостатками, которые мешают ему самостоятельно передвигаться или ориентироваться в пространстве. Второй барьер – трудовая изоляция, - из-за патологии инвалид с ограниченными возможностями имеет крайне узкий доступ к рабочим местам или не имеет вовсе. Из этого вытекает следующий барьер – мало обеспеченность следствие социально - трудовых ограничений, поэтому они вынуждены существовать на пособие, либо на невысокую заработную плату. Такие барьеры препятствуют интеграции людей с функциональной недостаточностью в общество.

Кроме того важная роль отведена и таким сопроводительным условиям, которые усиливают эффективность интеграции молодежи с функциональными ограничениями в социальную среду. Это в частности готовность к восприятию инвалидов как полноценных членов общества и реализация государственной политики направленной на уменьшение заведений интернатного типа и внедрения интегрированного обучения молодежи с функциональными ограничениями, государственная социальная политика, законодательная база и создание “равных возможностей”.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: