День 16. Основной период

Чем можно заняться с отрядом, если дети НЕ хотят идти на дискотеку:

Посмотреть видеофильм;

Провести турнир по теннису, шахматам, морскому бою и т.д.;

Пойти на отрядный костер;

Устроить конкурс рисунков;

Почитать увлекательную книгу.

Как вожатому вести себя на дискотеке:

На дискотеку идет только весь отряд, если большая часть не хочет идти на дискотеку, то отряд занимается чем-то другим;

Вожатый на дискотеке держит во внимании всех детей отряда, контролирует состояние их здоровья и эмоций;

Вожатый танцует в кругу детей, показывая элементы танца, которые они повторяют. Можно избрать такую тактику: 2 танца с детьми, 1 – с вожатыми (как образец).

Как танцевать всем отрядом:

v Все встают в круг;

v Вожатый выходит в центр и начинает показывать танцевальные движения, все повторяют;

v Вожатый предлагает какому-нибудь ребенку принять эстафету - выйти в центр круга и показать свои движения;

v Ребенок выбирает следующего «ведущего» и т.д.

В арсенале вожатого всегда найдутся универсальные средства, которые помогут в трудную минуту. Поднять настроение детей, занять свободную минуту, сменить вид деятельности, настроить на предстоящее дело. Всего этого можно добиться, используя игры и песни. В лагере часто возникают ситуации, когда вам могут помочь только игра или песня. Например, в ожидании начала приема пищи, в транспорте, во время костра, во время совещания жюри или перед началом мероприятия. Очень часто проведение игр или пение песен не достигает должного результата, это связано с невыполнением ряда условий, на которые мы предлагаем обратить внимание.

Как играть с детьми в игры:

· Выбор игры обусловлен: возрастными особенностями детей, особенностями коллектива (этап развития коллектива, любимые игры отряда), временем суток, территорией.

· Успех игры зависит от того, как вы предложите игру. Чем неожиданнее представление, чем оригинальнее условия игры и она больше соответствует настроению детей, тем игра вызовет больший интерес в отряде.

· Если кто-то не хочет играть, не тратьте все свои силы на привлечение внимания этого ребенка, потому что остальные могут разбежаться. Скорее всего, в ходе игры он сам присоединится.

· Лучше всего, если в ходе организуемой игры вы будете таким же участником, как и дети, только чуть-чуть активнее.

· Каждая игра имеет свои правила. Четко объясните их. Эффективнее это можно сделать, если одновременно с рассказом вы показываете действия. Пусть кто-то из ребят повторит за вами то, что требует особого внимания в игре.

· В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны. Подбадривайте ребят. Возможен и шуточный репортаж о происходящем.

· Следите за соблюдением правил.

· Каждая игра имеет свою динамику. Определите, какой темп у предложенной игры.

· Однотипная игра быстро надоедает, поэтому, играя в одну игру, думайте, какая будет следующей.

· Игра завершается на эмоциональном пике, чтобы потом в нее захотелось поиграть снова.

Как с детьми петь песни:

· Выбор песни обусловлен теми же особенностями, что и игра.

· Особое внимание при пении песни необходимо уделять тому, как располагается отряд. Необходимо, чтобы вас, каждого

· ребенка было видно и слышно, например, в кругу. В любом случае вам и детям должно быть удобно.

· Ваши музыкальные вкусы могут не совпадать с детьми. Не стоит навязывать детям свою песню, отнеситесь к этому с пониманием.

· Предлагая детям песню, вы должны знать ее наизусть и уметь исполнить, в противном случае даже самая хорошая песня может не понравиться.

· Если петь не хочется, то лучше себя не заставлять. И никогда не заставляйте петь детей. Ни к чему хорошему это не приведет. Не все песни сразу нравятся, старайтесь такие песни петь вечером или днем в свободное время. Может это поможет детям понять и полюбить новые песни.

· Исполняя песню, вкладывайте в нее душу.

· В вашем песенном арсенале должно быть более 40 песен на любой вкус. Тогда и у вас, и у детей будет возможность выбрать.

· Все песни по своему характеру можно разделить на:

Ø мажорные («Синий краб», «Про бегемотика Вову», «Моль», «В доме 8 на Тверском бульваре» и т.д.);

Ø лирические («Знаешь», «Ветер», «Облака», «Чудо», «Тополя и клены», «Перевал» и т.д.);

Ø прощальные («Круг друзей», «5 Минут», «Расстоянья», «Уплывает пароход» и т.д.);

Ø на повтор («Алые паруса», «Кони», «Голубые паруса», «Доброе утро, здравствуйте», «Я люблю тебя» и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: