Что должно происходить в заключительный период

Этот период включает подведение итогов пребывания детей в лагере, проверку того, чему научился, удивился, обрадовался, узнал каждый, как оценил свою жизнь, с каким багажом уезжает домой. Итоги подводят путем коллективных творческих отчетов, организацией выставок поделок, фотографий, дневников и отчетов о проведенных походах, экскурсиях. Творческий отчет перед товарищами дает возможность еще раз пережить все события смены.

На последних встречах, сборах обсуждаются вопросы: какие дела были самыми интересными? Что больше всего запомнилось? Подводятся итоги жизни отряда, его участия в лагерных делах.

Важно, чтобы сами дети назвали «самых-самых», лучших, товарищей, надежных справедливых людей, мастеров своего дела, интересных рассказчиков.

В ходе заключительного периода в игровом оформлении дети в различных ситуациях должны убедиться, что они умеют делать то, чего раньше не умели, знают то, чего раньше не знали. Эта возможность самоутверждения очень дорога ребенку, который кроме своей оценки получает одобрение своих сверстников взрослых – педагогов и вожатых. В то же время вожатые и педагоги могут сравнивать результаты своей деятельности, фиксировать те изменения, которые произошли с ребенком в течение смены.

В ходе заключительного периода особое внимание стоит обратить на поведение детей, их психоэмоциональное состояние. Они становятся более возбужденными, чуть более болтливыми, более раскованными и в некоторых случаях более неуправляемыми. На передний план у детей выходит неформальное общение. Близость расставания с новыми друзьями требует более интенсивного общения.

В качестве критериев оценки результатов работы лагеря можно использовать:

v Соответствие задач содержания и характера воспитательной деятельности возможностям и условиям конкретного детского оздоровительного лагеря;

v Целесообразность отбора культурно-досуговых, оздоровительных мероприятий, соответствующих потребностям и уровню развития временного детского коллектива;

v Содружество и сотрудничество взрослых и детей в коллективной творческой деятельности;

v Эмоционально-нравственную атмосферу жизнедеятельности лагеря, положительную направленность детей к своему лагерю, заботу и взаимопомощь, стимулирование саморазвития и творчества взрослых и детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: