Объем выборки: понятие и способы расчета. Этапы и процедуры работы с выборкой

Этапы и процедуры работы с выборкой.

Этапы: 1)подготовительный -определяется объект исследования генеральной совокупности, ее границы и размеры собирательно-статистической информации о генеральной совокупности(если онаимеется), формируется предварительная модель генеральной совокупности. 2)проектирование- проверка выборки, объем выборки, тип выборки, определяется единица отбора и единица наблюдения, выбирается их метод отбора, определяется наличие ступеней, выбирается основа выборки, отбирается тип опроса, осуществляются необходимые расчеты, делается предварительная оценка выборки на репрезентативность, составляется инструкция по отбору респондентов. 3)реализация- формирование выборки(полевой этап) респондентов отбирают согласно выбранному методу выборки, отбор единиц наблюдения по инструкции, замена недостижимых респондентов при необходимости, контроль интервьюеров по выбранным респондентам, предварительное оценивание формирования выборки.

4)заключительный- оценивание сформировавшейся выборки на соответствие проекту, выявляется отклонение по социально-демографическим характеристикам, ремонт выборки(при необходимости).

Объем выборки: понятие и способы расчета.

Объем выборки – это количество единиц попавших в выборочную совокупность.

Объем выборки -это количество элементов генеральной совокупности, которые нужно изучить.

При определении объема выборки нужно прежде решить задачу требуемого исследователю уровня точности результата (Д), гарантируемого с некоторой заранее заданной доверитель­ной вероятностью (Р).Существуют три стратегии расчета объема выборки. 1. Стратегия предварительного расчета (до проведения исследования). Это лишь первоначальный ориентир, так как, не принимается во внимание из-за неопределенности разброс мне­ний; а поэтому исходят из соотношения 50:50% (половина отве­тов «да», половина «нет»).2. Стратегия последовательного расчета выборки. Ис­пользуется, когда каждое интервью очень дорогостоящее или слишком длительное. Тогда объем выборки не рассчитывается заранее, а ставится в зависимость от результатов, полученных входе исследования. Например, сначала опрашивается 100 чело­ век, на основе полученных данных о разбросе оценки вычисля­ют требуемый объем. Если оказывается, что этого количества
опрошенных достаточно, то исследование прекращается. В про­тивном случае добирают необходимое количество респонден­тов. 3. Стратегия комбинированного расчета. Рассчитывая вы­борку по предварительной стратегии, получаем верхние преде­лы допустимых объемов выборки, то есть ту величину выборки, при достижении которой прекращается опрос по последователь­ной стратегии.На практике существуют удобные способы определения объемов выборки с помощью таблицы больших чисел и с помощью номограммы для определения объема выборки.На величину объема выборки также влияет типичный объем выборок, используемых в аналогичных исследованиях.

Для проведения социологического исследования недостаточно просто определить объект исследования. Нерационально опрашивать всех людей, составляющих объект исследования (иногда это могут быть тысячи людей). Обычно СИ имеют не сплошной, а выборочный характер. То есть по определенным и строгим правилам исследователь отбирает небольшое (относительно всего объема выборки) число людей, которые по своим социально-демографическим признакам и другим каким-то характеристикам полностью соответствуют структуре изучаемого объекта.

Объем выборки – это количество единиц попавших в выборочную совокупность; - это количество элементов генеральной совокупности, которые нужно изучить; - это число единиц наблюдения, которые будут подвергнуты исследованию. (Сколько человек опросить?)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: