Учебно-методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Учебная дисциплина «Литература»
Специальности
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»
13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Преподаватель: О.Р. Давыдова
Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол № __ "___" ___________2014 год
Председатель комиссии ___________ Л.Т.Мухаметшина
Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.
Самостоятельная работа проводится с целью:
- активизации самостоятельной работы студентов;
- содействия развитию творческого отношения к искусству;
- расширение общегуманитарного кругозора будущих специалистов;
|
|
- выработки навыков вдумчивого чтения и анализа художественного произведения;
- знакомство с шедеврами русской классической и современной литературы;
- приобщение к вечным нравственным ценностям;
- расширения и обогащения активного словаря, необходимого для повседневного общения;
- развития и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.
Пояснительная записка
Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература» предназначены для студентов первого курса СПО при выполнении заданий самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой и календарно – тематического плана учебной дисциплины «Литература».
В современном российском образовании система получения знаний основана на организационной роли преподавателя и большой доли самостоятельности студентов.
Под самостоятельной работой понимается деятельность студентов как в процессе обучения, так и во внеаудиторное время. Задания самостоятельной работы выполняются студентами без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством.
Выполнение самостоятельной работы содействует развитию творческого отношения к искусству, знакомит с шедеврами русской классической и современной литературы, приобщает к вечным нравственным ценностям,
расширяет и обогащает словарный запас.
При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность
|
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
· образную природу словесного искусства;
· содержание изученных литературных произведений;
· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
· основные теоретико-литературные понятия;
Обучающийся должен уметь:
· воспроизводить содержание литературного произведения;
· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
· определять род и жанр произведения;
· сопоставлять литературные произведения;
· выявлять авторскую позицию;
· выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература»:
- работа с текстом;
- составление и заполнение таблиц;
- выполнение заданий учебника;
- подготовка сообщений;
- подготовка докладов;
Из общего количества часов отведённого учебным планом на изучение дисциплины «Русский язык» (117) на самостоятельное изучение отводится 59 часов.
При выполнении заданий самостоятельной работы студентам необходимо внимательно изучить предложенную литературу и в соответствии с указанным порядком работы выполнить задание.
Работы сдаются в установленные преподавателем сроки в письменной (печатной) или электронной форме.