Пояснительная записка. Учебно-методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Учебно-методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Учебная дисциплина «Литература»

Специальности

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

13.02.09 «Монтаж и эксплуатация линий электропередачи»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Преподаватель: О.Р. Давыдова

Рассмотрен и одобрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ "___" ___________2014 год

Председатель комиссии ___________ Л.Т.Мухаметшина

Внеаудиторная самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская работа студентов, выполняемая вне занятий по заданию и при управлении преподавателем, но без его непосредственного участия.

Самостоятельная работа проводится с целью:

- активизации самостоятельной работы студентов;

- содействия развитию творческого отношения к искусству;

- расширение общегуманитарного кругозора будущих специалистов;

- выработки навыков вдумчивого чтения и анализа художественного произведения;

- знакомство с шедеврами русской классической и современной литературы;

- приобщение к вечным нравственным ценностям;

- расширения и обогащения активного словаря, необходимого для повседневного общения;

- развития и совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература» предназначены для студентов первого курса СПО при выполнении заданий самостоятельной работы, предусмотренной рабочей программой и календарно – тематического плана учебной дисциплины «Литература».

В современном российском образовании система получения знаний основана на организационной роли преподавателя и большой доли самостоятельности студентов.

Под самостоятельной работой понимается деятельность студентов как в процессе обучения, так и во внеаудиторное время. Задания самостоятельной работы выполняются студентами без непосредственного участия преподавателя, но под его руководством.

Выполнение самостоятельной работы содействует развитию творческого отношения к искусству, знакомит с шедеврами русской классической и современной литературы, приобщает к вечным нравственным ценностям,

расширяет и обогащает словарный запас.

При этом виде деятельности определяются механизмы саморазвития личности студента, включение его в активную самостоятельную познавательную деятельность

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· образную природу словесного искусства;

· содержание изученных литературных произведений;

· основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

· основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

· основные теоретико-литературные понятия;

Обучающийся должен уметь:

· воспроизводить содержание литературного произведения;

· анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

· соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

· определять род и жанр произведения;

· сопоставлять литературные произведения;

· выявлять авторскую позицию;

· выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

· аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

· писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Литература»:

- работа с текстом;

- составление и заполнение таблиц;

- выполнение заданий учебника;

- подготовка сообщений;

- подготовка докладов;

Из общего количества часов отведённого учебным планом на изучение дисциплины «Русский язык» (117) на самостоятельное изучение отводится 59 часов.

При выполнении заданий самостоятельной работы студентам необходимо внимательно изучить предложенную литературу и в соответствии с указанным порядком работы выполнить задание.

Работы сдаются в установленные преподавателем сроки в письменной (печатной) или электронной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: