А мы..?

Друзья Бога не знают страха и печали...


Содержание

1 Правила поведения 4

2 О чем мы думаем....5

3 Темы

- Тема 1. Что такое Суфизм в свете Корана и учений Святого Пророка? 7

- Тема 2. Что значит Наместник Бога? 10

- Тема 3. Каковы методы и учения Силсила Азими? 13

4 Приложение 16

4 Заключение 20


Правила поведения для участников конференции

1. Помните о духовной атмосфере в течение всей конференции.

2. Внимательно слушайте указания координатора и поступайте соответственно.

3. Записывайте любые важные мысли и вопросы, приходящие вам на ум.

4. Не делитесь своим мнением с остальной группой, пока не получите разрешение от координатора.

5. Говорите только тогда, когда подойдет ваша очередь, никого не перебивая. Если вам необходимо высказаться, сначала получите разрешение от координатора.

6. выслушивайте мнения других людей беспристрастно, с открытым умом, и старайтесь как можно большему научиться у других людей.

7. Воздерживайтесь от предпочтения своего мнения и ничего не принимайте на свой счет.

8. Не покидайте свое место без разрешения координатора.

9. Соблюдайте правила.

10. Заполните анкеты с вашим мнением по поводу организации конференции. Ваши мысли и идеи будут полезны для будущих мероприятий.


Кто мы....

To, что мы говорим, наши слова, наши мысли - все это проявление нашей личности.

Чем являются слова, которые мы произносим?

Слова, которые мы произносим, выражают то, о чем мы думаем.

О чем мы думаем?

Мы говорим о том, что воспринимаем из окружающего нас мира. Наши мысли основаны на нашем мыслительном подходе. Если мыслительный подход основан на положительных вещах, то наши мысли тоже будут позитивными. Если мыслительный подход основан на негативе, то мысли тоже будут плохими.

Четыре основных фактора оказывают прямое влияние на формирование и развитие мыслительного подхода человека.

1. Гены

2. Окружение

3. Воспитание

4. Знание/Образование

Через гены каждому человеку передаются качества от его матери, отца, бабушек и дедушек по отцовской и материнской линии, их предков. В том числе эффект, оказываемый как плохими, так и хорошими качествами. Например, давным-давно жил благочестивый и щедрый человек. Чувства, приведшие к его щедрости, будут переданы его будущим поколениям через гены. Если несколько поколений назад живший человек был мошенником, это плохое свойство передастся будущим поколениям через гены.

Каждый человек наследует как плохие, так и хорошие качества. Каждый обладает такими добродетелями как сочувствие, искренность, доброта, благожелательность, привлекательность для противоположного пола, желание стать родителями, стремление к знаниям, жажда истины и мудрости, любовь к природе и чувство справедливости. Вместе с тем, в человеке есть отрицательные стороны, такие как любовь к богатству, мирские желания, гордыня, ненависть, злость, зависть, отрицание истины и притеснение других.

Окружение и воспитание человека способны сформировать качества, переданные ему генетическим путем. Благодаря воспитательным и образовательным факторам в человеке доминируют либо положительные, либо отрицательные качества. Состояние большинства людей довольно странное: очень часто люди начинают принимать иллюзию за правду, а потом хотят увидеть доказательства правды! Природа поддерживает добродетель, однако усилия человека оказывают прямой эффект. Бога говорит:

И те, кто старается ради Нас, их Мы обязательно поведем Нашим путем (29:69)

Если в человеке доминирует добродетель, его жизнь наполнена миром и удовлетворенностью. Такой человек полезен для себя и для других. В нем нет печали и грусти.

Если в человеке доминирует негативный подход, его жизнь наполняется беспокойством, страхом и печалью о себе и других людях.

В Священном писании упоминается одно качество Друзей Бога, благодаря которому они не знают страха и печали

Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. (10:62)

Страх связан с чувством тревоги и неуверенности относительно будущего. Печаль связана с воспоминаниями о событиях прошлого, причинивших боль или утрату.

Признаком Друга Бога (Аулия Алла) является то, что они не беспокоятся о тревогах и предстоящих событиях, а также не испытывают перед ними страха. Вера в Бога защищает их от всевозможных страхов.

Другой признак Друзей Бога - это то, что их не охватывает разочарование, вызванное болью и страданиями прошлого. Все события и обстоятельства настоящего, прошлого или будущего Друзья Бога воспринимают как волю Бога: они твердо верят и полагаются на Бога все время.

Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте за иными помощниками, помимо Него. Как же мало вы поминаете назидание! (7:3)


Тема 1. Что такое Суфизм в свете Корана и учений Святого Пророка?

Святой Пророк Мухаммад (САС) является учителем для всего мира. Прекрасный характер Святого Пророка (САС) является воплощением аятов Корана на практике. Святой Пророк Мухаммад (САС) обучал Священному Корану и содержащимся в нем методам своих соратников и членов семьи. После того как Святой Пророк (САС) покинул этот мир, эти обязанности перешли его соратникам и членам его семьи. После них эту обязанность выполняют ученые истины: ученые внешнего и внутреннего знания.

Ученых внутреннего знания мы называем Друзьями Бога или святыми суфиями. Эти Друзья Бога организовали центры обучения как для мусульман, так и для всего человечества, которые известны как Суфийские Ордена.

Друзья Бога и Святые Суфии играли большую роль в распространении и передаче учений Корана и Святого Пророка Мухаммада (САС) на разных континентах. Распространяя учение о Тавхид (Единстве Бога), Друзья Бога также вели людей по пути самоочищения.

Человек - это комбинация из души и тела, обладающая как физическими, так и духовными потребностями. Необходимо приобретать материальное знание, чтобы полностью понять физические потребности и удовлетворить их наилучшим образом. Необходимо изучать духовное знание, чтобы обрести полное понимание духовных потребностей и получить способность их удовлетворить.

Существует два основных способа получения знаний: приобретение знания и получение в дар. Приобретаемое знание называется Ильм-э-Хасули, а дарованное знание называется Ильм-э-Хазури.

В различных разделах Корана нас приглашают и призывают к размышлениям над знаками Бога. Святой Пророк (САС) обязал каждого мусульманина, мужчину и женщину, приобретать знание (Ибн-э-Маджа).

Акцент на приобретении знания касается всех типов знания. Чтобы соответствовать этому наставлению, мы должны приобретать и понимать как материальное, так и духовное знание.

Наследники духовного знания Святого Пророка (САС), Друзья Бога, в своих учебных заведениях уделяли больше внимание обучению духовному знанию.

Это знание, которому обучали и которое распространяли Друзья Бога и Святые Суфии, известно как духовное знание или духовные науки.

Суфизм означает такой метод обучения, тренировки и обретения мыслительного подхода, который действует как процесс самоочищения человека и приводит к чистоте внутреннего я. Суфизм практикуется с целью установить связь с Богом, очистив внутреннее я.

Хотя очищения своего я связано с сердцем, оно оказывает воздействие и на физическую жизнь человека. Если мы посмотрим на это под таким углом, то увидим, что цель Суфизма в том, чтобы осветить духовную и материальную жизнь человека светом, раскрашенным в цвета Бога.

Мы взяли цвет (религию) Бога, а чей цвет (религия) лучше, чем Божественный? (2:138)

Смысл Суфизма в том, чтобы очистить свое я и, достигнув состояния внутренней чистоты, стать человеком, способным раскрасить себя в любимый цвет Бога; человеком, чье я сформировано в соответствии с волей Бога. Целью Суфизма таким образом является достижение внутренних и внешних качеств, которые Бог хочет видеть в человеке.

Хазрат Шах Вали Алла (РА) сказал:

«В религии Ислама есть два аспекта: внутренний и внешний. Что касается внешнего, то его целью является благополучие общества в целом. Вопросами, касающимися достижения благополучия общества с точки зрения ресурса и средств, должно заниматься практически и активно. Все, что негативно сказывается на благополучии общества или мешает ему, должно быть строго запрещено. Это касается внешнего аспекта».

Относительно духовного аспекта религии Хазрат Шах Вали Алла (РА) сказал:

«Суть внутреннего содержимого религии - это «Эхсан», т.е. поклоняться Богу с такой верой, как будто вы смотрите на Бога, или если это не получается, то верить, что Бог смотрит на вас».

Святые Суфии открыто обсуждали Шариат, Такрикат (Суфизм) и Самоочищение, которые ведут к Мартаба-э-Эхсан.

Возникает вопрос, почему важно поддерживать равновение между Шариат и Тарикат?

Основатель Силсила Азими, Хазрат Мухаммад Азим Бархия, известный также как Каландер Баба Аулия (РА), вел людей при помощи своей мудрости. Он подробно объяснил, что в результате нарушения этого баланса возникает социальное неравенство. Исходя из этого, становится понятно, насколько необходим и важен этот баланс для продолжения жизни и мира как отдельного человека, так и общества и целом.

Каландер Баба Аулия (РА) говорит:

Ум человека имеет два аспекта: внутренний и внешний. Внешний аспект наблюдает проявления в материальной форме и устанавливает границы в зависимости от опыта и ощущений. Внутренний аспект касается внутреннего я. Внешний мыслительный подход безразличен к откровениям, однако внутренний аспект связан с откровениями. Таким образом внешний аспект охватывает вселенную, а внутренний охватывает творения.

Первый мыслительный подход ведет к познанию реальности, следуя по пути пророков, а другой подход пытается понять материальные явления, проникая в суть объекта исследования.

Все религии, основанные на внешнем мыслительном подходе, сводятся к атеизму, идолопоклонству, поклонению вещам, материализму и философским ценностям. Все они используют материальное знание или Ильм-э-Хасули (Приобретаемое знание) для достижения своих целей. Эти традиции существуют в большинстве стран мира, кроме Ближнего Востока. Многие из этих религий исчезли, но многие еще продолжают существовать. Ни одна из религий не помогает познать жизнь после смерти. Напротив, они выстраивают практические и эмоциональные препятствия, создавая проблемы для жизни после смерти.

Суфизм, духовное объяснение религии:

Суфизм делает шаг на пути к познанию и знакомству с Богом, таким образом этот путь приближает человека к Богу. Путешествуя по этому пути, необходимо свое я, свой внутренний мир и характер держать свободными от любых материальных излишеств и негатива; очищая себя, стать человеком, который нравится Богу. В результате вы приобретаете такой мыслительный подход и образ жизни в своей практической жизни, при котором все чувства и желания вращаются вокруг Бога. Вы можете давать этим чувствам любви какие угодно имена: вы можете называть их Суфизм, Тарикат, познание, реальность, любовь к истине - каждый раз, когда внутреннее состояние воспринимает ощущение Бога, рождается чувство осознанности. Это называется Суфизмом.

Коран призывает нас обрести внутреннюю связь и любовь к Богу. Методы и поступки, ведущие к достижению этой цели, называются духовностью, Тарикат или Суфизм.

Говоря об этом состоянии бытия, сошлемся на Хазрат Али (РА), который так описывал качества Суфиев:

«У Бога всегда были особые слуги, которые шепотом говорили об откровениях. Их глаза, уши и сердца были освещены светом пробужденности, как светочи (руководства и предвидения).»

На другом собрании Хазрат Али (РА) так говорил о качествах Суфиев: «Фонтаны знания, познания и истинного зрения бьют из их сердец. Человеку, который близко держит у сердца мирские удобства и предметы роскоши, эта задача может показаться очень трудной, тогда как эта же задача проста для слуг Бога. Слуги Бога уже знакомы с тем, что вызывает дискомфорт у невежд. Несмотря на то, что их тела находятся среди людей на земле, их души находятся в высших сферах близко к Богу».

Хазрат Имам Джафар Садык (РА) на эту тему высказался следующим образом:

«Достойно восхваления тот, кто ниспослал Своим слугам Свое послание. Самое первое в религии - это познание Бога».

Чтобы понять реальность и познать Бога, необходимо существование пути или практической системы. Пророчество закончилось на последнем пророке, Святом Пророке Мухаммаде (САС):

Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков). Аллах знает обо всякой веици. (33:40)

Бог назвал Ислам Своей любимой религией:

Воистину, религией у Аллаха является ислам. (3:19)

Статус или важность любого объекта основывается на его сути или качествах. То же касается положения, которое занимает в религии Суфизм. На самом деле нет необходимости говорить, что религия является требованием. В этом мире и в следующем ключевым аспектом для человека является следование Исламу. Нельзя отрицать, что учения Суфизма необходимы, чтобы сделать вашей целью следование законам Шариата и достижения совершенства в каждом поступке.

Когда человек теряет связь со своим внутренним я, душой или сердцем, он перестает развиваться и оказывается заключенным в вихре эгоцентризма. Самоанализ является внутренним процессом. Благодаря ему человек неусыпно следит за каждым поступком в каждый момент времени, чтобы избежать поступков, отдаляющих его от Бога.

Суфизм, духовность, самоочищение, познание Бога, Тарикат, Реальность или как бы вы это не назвали, этот внутренний процесс важен как для благополучия человека, так и для всего общества.

Тема 2. Что значит Наместник Бога?

Наместничество и Иль-э-Асма:

Бог является Создателем всей вселенной. Бог создал ангелов, джиннов, людей и все другие творения, живущие на земле и на небесах.

Бог создал джиннов из огня и создал тело человека из звучащей глины и вдул в него дух.

Он - Тот, Кто сотворил вас из глины, а затем назначил вам срок (6:2)

В другом месте сказано:

Мы создали человека из звучащей глины, и придали ей форму (26:15)

Главной целью создания человека является выполнение обязанностей наместника Бога на земле.

Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». 2:30

Для выполнения этой цели Бог ниспослал людям Ильм-ул-Асма (знание о качествах).

Благодаря этому знанию человечество имеет преимущество и превосходство перед остальными творениями.

Творение, которое должно быть лучше, чем другие творения, т. е. Человечество, является самым красивым и умным творением во вселенной.

Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. (95:4)

В Коране Бог говорит:

И Мы придали ему лучшую форму. (64:40)

В этих аятах Бог восхищается Своим собственным творением. Восхищение не ограничено строением человека или внешностью, но касается тех качеств, которые Бог даровал и запрограммировал в нем.

Превосходство человечества и его выдающееся положение по сравнению с другими творениями во вселенной является доказательством того, что Бог даровал человеку знание Своих качеств, которым не обладает больше ни одно творение во вселенной. Зная или изучая это знание, человек осознает свой статус творения, превосходящего других. Вселенная действует, основываясь на этой системе знаний.

Человек, обладающий этим доверенным ему знанием, узнаёт, как качества Бога и воля Бога действуют в творениях.

Человек является заместителем и наместником Бога, т.е. Бога делегировал ему Свою власть. Бог - это Творец и Он обладает творческими способностями. Когда человек был назначен наместником Бога на земле, творческие качества Бога также были переданы ему.

Мудрые люди говорят, что каждый человек имеет цель жизни. Если жизнь не имеет цели, то человек все равно будет называться сыном Адама, но он не сможет достичь статуса истинного человека. В Священном писании Бог описал Адама как человеческое существо по имени Адам.

Когда Бог обучил Адама Своим качествам и скрытым тайнам вселенной, он сказал ангелам принять превосходство Адама. Когда Бог упоминает творение, Он сообщает нам о творческих формулах, используя различные примеры, и говорит:

Мы сотворили человека в прекраснейшем облике. (95:4)

Человек описывается как лучшее и уникальное творение среди миллионов творений Бога. Это значит, что человек является лучшим созданием Бога.

Бог назвал человека лучшим творением, потому что все между небом и землей было назначено под контроль человечества. Это превосходство основано на знании, которому Бог обучил Адама. Бог не передал это знание ни одному из других творений, кроме Адама.

Что касается цели, существует множество углов зрения. Например, даже ребенок, не знающий смысла жизни, вращается вокруг своей мамы. Ребенок не может даже представить себе жизнь без своей мамы. Таким же образом цель жизни матери заключается в том, что пока ребенок не может заботиться о самом себе, она чувствует, что должна все время держать ребенка при себе. В 12-летнем ребенке проявляется чувство недостигнутой цели. Чтобы достичь эту цель, он чувствует потребность в руководстве и помощи, даже при том, что он не осознает эту потребность. По мере развития и созревания сознания внутри человека пробуждается чувство необходимости сделать что-то, наполненное смыслом, стать кем-то или обрести ощущения достижения цели: он называет это чувство «целью». Начиная с подросткового возраста и до старости, ребенок, который когда-то не осознавал смысла своей жизни, начинает жить домашней жизнью. Он начинает видеть смысл своей жизни в том, чтобы не испывать трудностей и дискомфорта, обзавестись женой и детьми, заниматься их воспитанием и образованием. В преклонном возрасте эта цель начинает разрушаться, ум обращается к движению вперед (смерти), а не к жизни. Приходит время, когда он уходит из мира живых и входит в смерть. Он не знает, что происходит после смерти. Это в связано с тем, что каждый, кто уходит из этого мира, никогда не возвращается, чтобы рассказать, что с ним там произошло, как там течет время, какие там действуют законы и приказы.

Размышляя над учениями пророков, мы узнаем, что они не только помогают человечеству различать между хорошим и плохим, но они на практике показывают, что это может привести к наполненной смыслом жизни.

Вместе с этим все пророки приглашали и знакомили людей с Богом, который не имеет сотоварищей, и учили, что это единственное Существо, достойное поклонения.

Разум является величайшим благословением Бога. Разум играет очень важную роль для выполнения обязанностей наместника Бога на земле, размышления над знаками Бога, открытия творческих формул, и для благополучия и успеха земли и всех населяющих ее творений.

Важно, чтобы полученное с помощью ума понимание относительно личной и социальной жизни соответствовало откровению (вахи).

Если путь основан на откровении (вахи), он приведет к успеху. Если ум используется по своему собственному усмотрению, это приводит к многобожию и может нанести серьезный ущерб всему человечеству, другим творениям на земле и самой земле.

Каждый раз, когда в историях о пророках упоминается Тавхид (Единство), речь также идет об отрицании многобожия (приписывания сотоварищей Богу) и идолопоклонство. Также говорится о гражданских правах. Сообщается радостная новость о подчинении вселенной. Скрытые тайны и формулы подчинения вселенной тоже были открыты. Например, тайна создания мужчины и женщины скрывается в рассказе о Пророке Адаме (РА). Метод построения самого надежного корабля описывается в истории о Пророке Ное (РА). История о Пророке Ибрагиме содержит в себе закон воскрешения мертвых. Тайные знания о снах описываются в истории о Пророке Исмаиле (РА). Изобретение железа и лазера описывается в истории о Пророке Давиде (РА). История о Пророке Соломоне (РА) обращает наше внимание на формулы времени и пространства, контроль над ветром, джиннами, животными и птицами. Природные катаклизмы, такие как ураганы, торнадо, землетрясения описываются в истории о Худе (РА). В истории о Пророке Идрисе (РА) содержится система градостроительства, мер и весов, развитие системы государственного управления. В истории о Пророке Юсуфе (РА) описываются законы уменьшения силы гравитации для хранения запасов провизии, а также астрономия и звезды. История о Пророке Узаире (РА) описывает законы глубокой заморозки, микроволн, и связь между кислородом и жизнью. История о Пророке Юша (РА) содержит законы разрушения с помощью звуковой волны. В истории о Пророке Салехе (РА) находятся законы о звуке. В истории о Пророке Захария (РА) описываются законы духовного воздействия (Тассаруф). Магия и волшебство описываются в истории о Пророке Моисее (РА). В истории о Пророке Иисусе (РА) демонстрируются законы исцеления. Получение пропитания из Невидимого мира описано в истории о Хазрат Мариам. Когда описывается, как Святой Пророк Мухаммад (САС) расколол луну на две части и совершал другие чудеса, это открывает важные факты, например, о том, что все существа общаются друг с другом так же, как и люди. Если человек сможет обучиться языку животных и птиц, то он сможет общаться и с ними тоже.

Суть учений Хазура Каландера Бабы Аулии (РА) заключается в том, что человек - это сын Адама. Согласно закону наследство отца передается его потомку. Адам обладает знанием, которое неизвестно никому, кроме Адама, и на основании этого Адам удостоен чести быть наместником или заместителем Бога на земле. Это знание называется Ильм-э-Асма (Знание Качеств\Имен) и содержится во всех священных книгах и в последнем писании, Священном Коране. Эта книга содержит все секреты творения, информацию о стадиях бытия и небытия, жизни после смерти, конце света, о рае и аде, а также о том, как прожить умиротворенную жизнь в этом мире и в последующем. Смысл этого в том, что цель человеческой жизни состоит в познании Творца и знакомстве с Богом, Милостивым. Если человек не может познать Бога или не изучает и не размышляет над рассыпанными повсюду знаками Бога, этот человек отклонился от цели своей жизни. А поступая так, он не может стать наследником знания Адама.

Тема 3: Каковы методы и учения Силсила Азими?

Учения Силсила Азими направлены на пробуждение цели создания человечества. Уроки в этой Силсила даются духовным ученикам для того, чтобы они выполняли приказы Бога и смогли познать Бога, который не имеет сотоварищей. Чтобы познать Бога, сердце должно переполняться любовью к Богу. Человек должен поклоняться с интересом и энтузиазмом, одновременно испытывая жажду познания, знакомства с Богом и Его природой. Человек должен установить такую связь с Богом, чтобы чувство благоговения глубоко запечатлелось в сердце и уме. Человек должен быть знаком с реальностью, согласно которой он обладает такой связью с Богом, которая не может быть прервана ни на секунду, мгновение или на какое-то время и никогда не прекращается. Право Бога заключается в том, что человек должен осознавать, что «Бог - мой Творец, Он даровал мне качества, вырастил меня, обеспечил меня ресурсом, и я дал Богу клятву, что как бы я ни прожил мою жизнь, я проживу ее, как слуга Бога». Сердце должно быть этому свидетелем.

Для наилучшего удовлетворения этих физических и духовных потребностей Силсила Азими приглашает нас изучать и размышлять над Священным Кораном, учениями Святого Пророка Мухаммада (САС), а также Аулия Алла (наследников духовного знания Святого Пророка (САС).

Послание Силсила Азими состоит в том, что нам необходимо понять волю и намерение Бога, чтобы жить спокойно и в удовольствие, в стабильном и организованном обществе, сделать мир безопасным, мирным местом для человечества и для успеха в последующем мире.

Важным аспектом учений Силсила Азими является то, что мозг человека способен воспринимать Вахи (откровения).

В этом мире человек состоит из тела и души. Чтобы прожить жизнь лучше, мы должны понимать и удовлетворять как материальные, так и духовные потребности.

Целью учений Силсила Азими является утвердить и укрепить человека и общество как физически, так и духовно. Для этого необходимо приобретать физическое знание и уделять внимание духовному знанию.

Основатель Силсила Азими Каландер Баба Аулия (РА) говорит:

Невозможно не заметить реальность, согласно которой материальная жизнь это всего лишь половина жизни. Если эта половина не получает должного внимания, развитие будет невозможным».

Эти слова Каландера Бабы Аулии делают сильный акцент на мышлении, направленном на практичность обретения образования. Именно благодаря этому мыслительному подходу членов Силсила Азими призывают стараться получить максимум знания как физического, так и духовного.

Очень важно задуматься над тем, что в рамках Силсила Азими не существует конфликта между современными науками и духовным знанием.

Основополагающим принципом является то, что изучая духовное знание, послушный слуга Бога пытается понять волю Бога и намерение. Подобно этому исследование в рамках материального знания является фактически пристальным изучением формирования и законов вселенной, что тоже является попыткой понять намерение Бога. Через научные открытия человеку открываются тайны природы.

В области материального и духовного знания возникает разница в следствие способа мышления или намерения. Если человек использует материальное знание, чтобы помочь другим снискать одобрение Бога, или ради улучшения состояния любого творения, тогда он занят очень хорошим делом. Однако, если человек, достигший через духовное знание определенного качества/атрибута, идет против приказов Бога и приносит страдания творениям Бога, или использует его, чтобы притеснять людей, это является большой ошибкой и должно быть наказано.

Чтобы усилить духовную, умственную и внутреннюю связь с Богом, помимо выполнения обязательных упражнений, обязанностей, муракбы, размышления и понимания пророческого мыслительного подхода, обучение на уровне совести также включено в программу обучения духовных орденов.

Важно, что эти учения говорят о непостоянности мирской жизни, но нигде не упоминается об уходе от мира. Программа обучения включает достижение целей понимания приказов Бога и Его Святого Пророка (САС), самоочищение, самосознание и личностный рост. Более того, вас призывают стать полезным членом общества.

Согласно учениям Святого Пророка (САС) Бог не простит две вещи: многобожие и нарушение прав людей. Что касается грехов личного плана, мы можем надеяться на прощение благодаря милости Бога. Смысл этих слов Святого Пророка (САС) в следующем:

Есть один тип ошибок, который не будет прощен ни при каких обстоятельствах: это многобожие. Бог может простить того, кого пожелает, но Он не простит того, кто совершает многобожие. Другой тип ошибок - те, которые Бог не завершит без справедливости. К ним относятся притеснения людей, жестокость друг к другу и нарушение прав друг друга - за это придется ответить. Любые ошибки и проступки, касающиеся человека и Бога, будут прощены, если Он пожелает.

Силсила Азими призывает и советует своим членам понять гражданские права и как можно лучше их соблюдать. В свете Корана и Хадисов Силсила Азими пытается помочь людям понять, что все мирские и духовные обязанности необходимо выполнять.

Образовательная программа Силсила Азими:

Силсила Азими сформулировала программу обучения людей достижению своей истинной цели. Программа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Теоретическкая часть включает в себя и чтение материала, и духовное обучение. Эта программа сформулирована на основе Корана, Хадисов и духовного наследия Святых Суфиев. Книга Лох-о-Калам, написанная основателем ордена Каландером Бабой Аулией, книга Сознание Каландера, Теория о Свете и Цвете, Святой Пророк Мухаммад (РА), Авааз-э-Дост, Таджалият, Биография Карандера Бабы Аулии, написанные Кхваджой Шамсуддином Азими, - все эти книги и многие другие были использованы для определения программы обучения. Более того, обучение социальным наукам ведется при помощи специалистов в этой области.

Существуют различные методы обучения различным темам в школах, колледжах, университетах. В эту теоретическую часть включен и практический аспект.

Некоторые темы состоят исключительно из теории, в них нет практического аспекта. Например, урду, история, филосифия. В физике и химии наряду с теорией существует и работа в лаборатории. Однако физкультура основана только на практической стороне.

На одном собрании Г-н Азими сказал: «Однажды я спросил Каландера Бабу Аулию (РА), может ли человек стать другом Бога?»

Он ответил: Истинный и близкий друг - это, конечно, Бог.

Я сказал: Как можно стать другом Бога?

Хазур Каландер Баба Аулия (РА) так ответил на вопрос: «Что делает Бог?»

Я назвал множество вещей, которые приходили мне на ум, которые были не замечены Хазуром Каландером Бабой Аулией (РА) и он ответил:

Бог служит Своим творениям. Если вы хотите стать другом Бога, тогда должны делать то, что делает Сам Бог. Бог служит творениям. Если человек тоже служит творениям Бога, то это само по себе является дружбой с Богом.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Они не знают ни страха, ни печали

Это стало возможно благодаря следованию законам и принципам, прописанным в Коране.

Законы даны в Коране примерно в более чем 10 местах. Законы и то, в каком порядке они следуют, открывают множество возможностей для размышлений.

Чтобы достичь состояния освобождения от страхов и печали, Коран также обеспечивает выполнение этих законов и правил.

Это впервые было упомянуто в суре Корова, аят 38. Этот аят адресован всем потомкам Адама. В нем сказано, что чтобы избавить себя от страха и печали, человек должен следовать инструкциям.

Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены.

Давайте поясним, что для того, чтобы обрести состояние друга Бога, человек должен полностью следовать инструкциям, которые были даны в Коране.

Во втором случае в суре Корова в 62 аяте было сказано:

Воистину, верующим, а также иудеям, христианам и сабиям, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

Указания были даны всем потомкам Адама коллективно. Во второй части этого аята сказано, что каждый человек не зависимо от религии и вероисповедания, если он верит в Бога, и в последний день суда и поступает праведно, ему сообщается добрая весть об обещанной награде, и освобождение от страха и печали.

В третьем примере содержится призыв слугам Бога следовать Его указаниям с полным послушанием и благодарностью.

Кто покорит свой лик Аллаху, совершая добро, тот получит награду от своего Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

В четвертом и пятом случае для освобождения от страха и печали необходимо тратить во имя Бога, быть щедрым. Благотворительность нужно исполнять таким образом, чтобы не хвастать с одной стороны, и не унижать того, кому вы помогаете, с другой.

Чтобы тратить на пути Бога, не должно быть ограничений во времени, будь-то день или ночь: когда бы ни обратился к вам нуждающийся, известный или неизвестный, его просьба должна быть удовлетворена во имя Бога.

Тем, кто расходует свое имущество на пути Аллаха и не сопровождает свои пожертвования попреками и оскорблениями, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

Тем, кто расходует свое имущество ночью и днем, тайно и явно, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

В шестом случае верные и праведные люди получили приказ выполнять Салаат (общение с Богом) и совершение Закат (благотворительность).

Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные деяния, совершали намаз и выплачивали закят, уготована награда у их Господа. Они не познают страха и не будут опечалены.

В седьмом месте Бог объявил благую весть для тех, кто жертвует своей жизнью ради Него.

Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа,

радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости, и ликуя от того, что их последователи, которые еще не присоединились к ним, не познают страха и не будут опечалены.

В восьмом случае снова упоминается мусульманское сообщество (Умма), люди книги (христиане и иудеи), и верующие других вероисповеданий, которые следуют праведному пути - им тоже были обещаны награды.

Воистину, верующие, а также иудеи, сабии и христиане, которые уверовали в Аллаха и в Последний день и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены.

В девятом случае содержится обращение ко всему человечеству, было сказано об обязанностях Пророков и Апостолов. Каждый, кто принимает приглашение и становится верующим, и ведет праведную жизнь, будет освобожден от страха и печали.

Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, не познают страха и не будут опечалены.

В десятом примере освобождение от страха и печали относится ко всему человечеству.

О сыны Адама! Если к вам придут посланники из вашей среды, читая вам Мои аяты, то всякий, кто станет богобоязненным и праведным, не познает страха и не будет опечален.

В одиннадцатом случае, Коран обращается к человечеству относительно качеств друзей Бога.

Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены.

В двенадцатом случае говорится, что в этом мире может быть множество препятствий для

В Коране сказано, что когда человек дает клятву Богу, что Бог единственный поддерживающий, сохраняет твердость духа в моменты противоборства, хранит свое обещание - Бог обещает даровать такому человеку освобождение от страха и печали.

13: (46) Воистину, те, кто сказали, «Наш Господь Алла», и затем остались на прямом пути - они не будут знать страха и печали.

В дополнение к этому аяту, этот закон более подробно объясняется следующим образом:

61:(39) Аллах спасет богобоязненных, и они обретут успех (или по причине их успеха). Зло не коснется их, и они не будут опечалены.

Заключение

Тема 1. Что такое Суфизм в свете Корана и учений Святого Пророка?

Суфизм означает такой метод обучения, тренировки и обретения мыслительного подхода, который действует как процесс самоочищения человека и приводит к чистоте внутреннего я. Суфизм практикуется с целью установить связь с Богом, очистив внутреннее я.

Смысл Суфизма в том, чтобы очистить свое я и, достигнув состояния внутренней чистоты, стать человеком, способным раскрасить себя в любимый цвет Бога; человеком, чье я сформировано в соответствии с волей Бога. Целью Суфизма таким образом является достижение внутренних и внешних качеств, которые Бог хочет видеть в человеке.

Суфизм делает шаг на пути к познанию и знакомству с Богом, таким образом этот путь приближает человека к Богу. Путешествуя по этому пути, необходимо свое я, свой внутренний мир и характер держать свободными от любых материальных излишеств и негатива; очищая себя, стать человеком, который нравится Богу. В результате вы приобретаете такой мыслительный подход и образ жизни в своей практической жизни, при котором все чувства и желания вращаются вокруг Бога.

Коран призывает нас обрести внутреннюю связь и любовь к Богу. Методы и поступки, ведущие к достижению этой цели, называются духовностью, Тарикат или Суфизм.

Самоанализ является внутренним процессом. Благодаря ему человек неусыпно следит за каждым поступком в каждый момент времени, чтобы избежать поступков, отдаляющих его от Бога.

Суфизм, духовность, самоочищение, познание Бога, Тарикат, Реальность или как бы вы это не назвали, этот внутренний процесс важен как для благополучия человека, так и для всего общества.

Тема 2. Что значит Наместник Бога?

Главной целью создания человека является выполнение обязанностей наместника Бога на земле.

Для выполнения этой цели Бог ниспослал людям Ильм-ул-Асма (знание о качествах).

Вся вселенная основана на этой системе.

Человек описывается как лучшее и уникальное творение среди миллионов творений Бога. Это значит, что человек является лучшим созданием Бога.

Суть учений Хазур Каландера Бабы Аулии (РА) заключается в том, что человек - это сын Адама. Согласно закону наследство отца передается его потомку. Адам обладает знанием, которое неизвестно никому, кроме Адама, и на основании этого Адам удостоен чести быть наместником или заместителем Бога на земле.

Эта книга содержит все секреты творения, информацию о стадиях бытия и небытия, жизни после смерти, конце света, о рае и аде, а также о том, как прожить умиротворенную жизнь в этом мире и в последующем. Смысл этого в том, что цель человеческой жизни состоит в познании Творца и знакомстве с Богом, Милостивым. Если человек не может познать Бога или не изучает и не размышляет над

рассыпанными повсюду знаками Бога, этот человек отклонился от цели своей жизни. А поступая так, он не может стать наследником знания Адама.

Тема 3: Каковы методы и учения Силсила Азими?

Учения Силсила Азими направлены на пробуждение цели создания человечества.

Человек должен установить такую связь с Богом, чтобы чувство благоговения глубоко запечатлелось в сердце и уме. Человек должен быть знаком с реальностью, согласно которой он обладает такой связью с Богом, которая не может быть прервана ни на секунду, мгновение или на какое-то время и никогда не прекращается.

Для наилучшего удовлетворения этих физических и духовных потребностей Силсила Азими приглашает нас изучать и размышлять над Священным Кораном, учениями Святого Пророка Мухаммада (САС), а также Аулия Алла (наследников духовного знания Святого Пророка (САС).

Послание Силсила Азими состоит в том, что нам необходимо понять волю и намерение Бога, чтобы жить спокойно и в удовольствие, в стабильном и организованном обществе, сделать мир безопасным, мирным местом для человечества и для успеха в последующем мире.

Важным аспектом учений Силсила Азими является то, что мозг человека способен воспринимать Вахи (откровения).

В области материального и духовного знания возникает разница в следствие способа мышления или намерения. Если человек использует материальное знание, чтобы помочь другим снискать одобрение Бога, или ради улучшения состояния любого творения, тогда он занят очень хорошим делом. Однако, если человек, достигший через духовное знание определенного качества/атрибута, идет против приказов Бога и приносит страдания творениям Бога, или использует его, чтобы притеснять людей, это является большой ошибкой и должно быть наказано.

Важно, что эти учения говорят о непостоянности мирской жизни, но нигде не упоминается об уходе от мира.

Силсила Азими сформулировала программу обучения людей достижению своей истинной цели. Программа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Что касается членов Силсила Азими, человек, занятый служением творениям, выполняет практическую часть программы обучения.

Бог любит Свои творения; если вы хотите стать другом Бога, то должны делать то, что делает Сам Бог.


_________________________________________________________________________________

Когда мы говорим о Боге, одна мысль приходит нам на ум: это любовь Бога к Его творениям. Выражением любви Бога является создание всех видов ресурса для поддержания жизни Его творений. Бог приказал земле создавать всевозможные виды еды, чтобы Его творения могли питаться; приказал солнцу защищать атмосферу от загрязнения, чтобы Его творения не болели. Бог приказал луне давать сладость фруктам с помощью ее прохладных лучей, чтобы творения могли питаться разноцветными сладкими фруктами. Ветрам приказано постоянно дуть, чтобы творения были обеспечены непрерывной подачей кислорода, необходимого им, чтобы выжить. Земля не сделана слишком жесткой, чтобы не было больно по ней ходить, и не слишком мягкой, чтобы не проваливаться. Благодаря любви Бог ограничил Свою власть, чтобы творения могли постоянно подпитываться сбалансированными и фиксированными количествами. Благодаря любви Бога была установлена система, согласно которой 12400 пророков были посланы на землю, чтобы творения могли познать Бога. Какой пример любви Бога может быть ярче, чем то, что Бог отправил среди творений Милость для Вселенной, Святого Пророка Мухаммада (САС), и это милость Бога, что Он наполнил материнские сердца такой любовью, что любая мама с радостью пожертвует всем ради своего ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: